Вся экология | Реклама | Что такое экология? | О нас | Подписка | RSS

Вся экология | Экологические новости



Опубликовано 08/02/2013, в 12 ч. 32 мин., 1060 просмотров

Фото Поезд сбил благородного оленя в Воронежском биосферном заповеднике

Благородный олень. Фото: http://belorechie.net

Эта новость облетела все информагентства региона – поезд сбил благородного оленя в Воронежском биосферном заповеднике. А ведь это животное, по крайней мере, в Воронежской области, уже смело можно назвать видом исчезающим – в заповеднике осталось около 50 благородных оленей – и все они из-за железной дороги ежедневно подвергаются опасности.

Место трагедии инспекторы заповедника обнаружили во время очередного объезда. Как говорят, о случившемся со станции им никто не сообщил. К их приезду оленя уже успели освежевать: от животного осталась лишь шкура.

Андрей Попов, старший государственный инспектор Воронежского государственного заповедника, рассказал: "Определить пол не предоставляется возможным, потому что, как вы видели, шкура ободрана, отсутствует голова оленя. То есть, по этим признакам определить, какой был олень — пол и возраст, - не представляется возможным".

Эта ветка железной дороги идет на Рамонь. Электрички по ней ходят всего несколько раз в день, причем на низкой скорости. Поэтому животные не боятся выходить на рельсы. Каждый сбитый олень может обернуться гибелью для всей популяции.

Елена Стародубцева, заместитель директора Воронежского государственного заповедника, сообщила: "Мы по прошлогоднему учету насчитываем на своей территории примерно 50 особей оленя. Ученые оценивают это как минимально жизнеспособную популяцию. И поэтому каждое животное для нас очень дорого, потому что самка оленя приносит в год только одного детеныша".

По заповеднику проходят три железные дороги. Но если две из них – на Рамонь и Анну – расположены по периметру, и не очень загружены поездами, то дорога на Москву разбивает заповедник на две части на протяжении 20 километров, и движение по ней намного интенсивнее. К тому же, этот участок и прилегающая к железной дороге грунтовка не имеют статуса особо охраняемой территории. Так появляется еще одна проблема помимо поездов – браконьеры. Изменить ситуацию, говорят в заповеднике, согласны все заинтересованные ведомства, кроме железной дороги.

Игорь Воробьев, начальник отдела Воронежского государственного заповедника, сказал: "Идет процесс согласования, практически завершен процесс согласования этого вопроса со всеми землепользователями. Значит, все – за! Кроме юго-восточной железной дороги. Причем тут есть такая тонкость – эта полоса отвода железной дороги является собственностью Российской Федерации, и вообще-то у ЮВЖД она в аренде".

Прокомментировать ситуацию в управлении Юго-Восточной железной дороги отказались. Как говорят в заповеднике, новые полномочия позволили бы ограничить на этом участке проезд, и закрыть доступ браконьерам. Но процесс согласования остановился на неопределенное время.







Источник Вести.Ru




Комментарии

Популярные новости:

Архив новостей:

Экопортал не гарантирует достоверность материалов. Позиция Экопортала не всегда может совпадать с позицией, изложеной в материале. Экопортал не несет ответственности за какие-либо ошибки, также за какие-либо действия, предпринятые на основании этих материалов.

© ECOportal 2002-2019 гг.

Вся экология: Новости, Архив новостей, Пресс-релизы, Экспорт новостей, Каталог организациий, Экологические ссылки, Добавить ссылку, Календарь событий, Добавить событие в календарь, Статьи, Книги, Рефераты, Законы и документы, Составы отходов, Экологический словарь, Доска объявлений, Голосования, Реклама на сайте, Рассылка, RSS, Обучение

Авторские права на материалы принадлежат Всероссийскому Экологическому порталу, за исключением тех, где явно указан автор. При полном или частичном цитировании всех материалов ссылка на Всероссийский Экологический портал обязательна. Все предложения по работе сайта отправляйте на электронный ящик администратора.

RSS лента
Rambler's Top100
Rambler's Top100