Идея реконструкции Западного речного порта появилась еще в 1996 году, практически одновременно с запуском проекта "Москва-Сити". Было подписано постановление правительства Москвы о преобразовании промзоны на берегу Москвы-реки в современный комплекс "Порт-Сити", на территории порта планировалось построить логистический центр, мусоросжигательный завод и таможенный терминал. В 2009 году власти Москвы создали ОАО "Порт-Сити" в целях развития Западного порта и эксплуатации таможенного и оптового терминалов для обеспечения функционирования ММДЦ "Москва-Сити". Предполагалось, что ГУП "Западный порт" будет ликвидирован.
"На сегодняшний день в караване ГУПа "у стенки" находятся 23 судна, многие из которых не ремонтировались больше 15 лет, и их техническое состояние создает угрозу загрязнения акватория реки Москва. Суда могут утонуть в любой момент", — рассказал Исаев.
По его словам, в настоящее время на предприятии работают 23 человека, но зарплата им не выплачивалась уже в течение полугода, и по состоянию на декабрь 2012 года задолженность составила 8,5 миллиона рублей.
"Для того чтобы дотянуть до июня и дождаться ликвидации порта и продажи судов, нам необходимо 25,32 миллиона рублей. Нужно решить задачу безопасности отстоя судов, я не хочу допустить, чтобы суда утонули", — отметил Исаев.
Как отметил гендиректор, у ГУПа еще есть суда, имеющую рыночную стоимость.
По информации Мосгордумы, ранее в столичный парламент поступило обращение департамента имущества города с просьбой о согласовании продажи 11 судов.