Начало > Эко новости > Ученые нашли на Камчатке водоросли, живущие в кипятке

Ученые нашли на Камчатке водоросли, живущие в кипятке

30/01/2013 14:39 / 👁 1417 / Источник РИА Новости / Поделиться:
Новосибирские генетики во время экспедиций в Долину гейзеров на Камчатке обнаружили восемь типов микробных сообществ, среди которых — нитчатые темно-зеленые водоросли, выживающие при температуре до 98 градусов, сообщается на сайте Кроноцкого заповедника. Гейзеры Камчатки. Фото: http://online.ua Гейзеры Камчатки. Фото: http://online.ua

Исследования биосистем, развивающихся в экстремальных условиях, в течение трех лет проходили в источниках у вулкана Узон, в Долине гейзеров и Долине Смерти. Подводя итоги работы, генетики Сибирского отделения РАН представили результаты исследований термофильных микроорганизмов, собранных летом 2012 года.

Как сообщил заместитель директора Кроноцкого заповедника по науке Владимир Мосолов, работа генетиков очень важна с точки зрения изучения и классификации разнообразия микробных сообществ, развивающихся в термальных источниках. При этом некоторые такие сообщества обнаружены и обследованы впервые.

"Сейчас мы точно знаем, что в Долине гейзеров известно восемь типов микробных сообществ, среди которых только нитчатые темно-зеленые водоросли могут выживать при температуре 98 градусов по Цельсию", — сказал Мосолов.

Кроме того, в термальных источниках кальдеры вулкана Узон также обнаружено восемь типов микробных сообществ. При этом наибольший интерес для науки представляют нитчатые серные бактерии, обитающие в серных горячих источниках. Они выживают при температуре выше 60 градусов.

В ходе прошедших экспедиций сибирские ученые также занимались исследованием содержания воды в Долине гейзеров и кальдеры вулкана Узон. Впервые получены данные о содержании здесь ртути.

"Микробиологи установили, что большинство источников, вода из которых используется для питья и хозяйственно-бытовых целей, содержат ртуть в концентрациях, не превышающих предельно допустимые. Высокое содержание ядовитого элемента отмечено лишь в водах гейзера Аверьевский в Долине гейзеров — там зафиксировано превышение нормы в 20 раз", — отмечается в релизе.

Дополнительная информация по теме
Микроорганизмы, (микробы) — невидимые невооружённым глазом живые организмы. В их число входят бактерии, грибы, археи и т.д. Микроорганизмы обитают повсеместно, где есть вода и они играют важнейшую роль в круговороте веществ и поддержании динамического равновесия в биосфере Земли. Источник: www.letopis.info.