Опубликовано 07/01/2013, в 21 ч. 12 мин., 3430 просмотров

Ученые представили новый взгляд на тропизмы растений

Яркий пример тропизма растений - подсолнухи, которые поворачиваются к солнцу. Фото: http://www.pochitat.com
Движения, известные как тропизмы, имеют решающее значение для выживания растений. "Они являются основными механизмами, которые лежат в основе всех физиологических процессов растений", - считает Сара Уайт, доцент кафедры экологии и биологии растений при Университете Огайо. Растения для адаптации к меняющимся условиям окружающей среды используют тропизмы, в том числе перемещения в ответ на свет (фототропизм), воду (гидротропизм) и гравитацию (геотропизм). Это кажется простым, но на самом деле, гены и механизмы, которые позволяют представителям флоры расти и двигаться в ответ на воздействия окружающей среды, еще не полностью изучены, сообщает портал www.sciencedaily.com.

"Огромный прогресс достигнут в области исследований тропизма за последние десятилетия", - считает Джон Кисс, декан Высшей школы при университете штата Миссисипи. С недавних пор стало реальностью выращивание растений в космосе. Растения могут выполнять свои функции, быть источником питания и кислорода на МКС, при этом ученые получают возможность понять основные механизмы воздействия силы тяжести на растения. Подобные эксперименты помогают найти ответы на изменение климата. Основные механизмы тропизмов в ответ на воду и свет могут также улучшить методы ведения сельского хозяйства, так как культурные растения испытывают влияние экологических стрессов таких, как засуха и перенаселенность.

Джон Кисс и Сара Уайт предложили ученым написать ряд статей о тропизмах. В результате в свет вышел специальный выпуск американского журнала ботаники. Первая статья выпуска посвящена круговым нутациям, благодаря которым вьющиеся растения способны подниматься более высоко над землёй, обвиваясь стеблем вокруг опоры. Исследования нутации в стеблях представил доктор Фернандо Миглиацио из Агроэкологического и Лесобиологического Института в Италии.

Дальнейшие статьи посвящены движениям растений по отношению к свету. Фототропизм при обычных условиях - наиболее изученный тропизм, но движения растений при зеленном свете являются относительно неисследованной областью фототропизма. Свет становится зеленым при прохождении через соседнее растение. В тенистом месте (например, под деревом) растение получает меньше солнечного света и различные длины волн, которые изменяют структуру роста. Йхан Ван и Кевин Фолта из Университета Флориды исследуют новые данные о том, как растения используют генную экспрессию и физиологии, чтобы выжить в условиях затенения.

Специальный выпуск журнала продолжили статьи о механизмах геотропизма. Недавние открытия растительных гормонов и белков, которые транспортируют их, помогли ученым исследовать механизмы восприятия гравитации. Оригинальные исследования в этом специальном выпуске начинают "распутывать сложные взаимодействия" регуляторов роста растений, как растительные гормоны, белки, органические соединения.

Ученые Уайт и Кисс надеются вдохновить молодых ученых для проведения исследований фундаментальных механизмов растительных тропизмов на Земле и в космосе.
Информация по теме Издавна известны полезные и лекарственные свойства многих растений. Но, чтобы в любое время года можно было «воспользоваться» этими свойствами, для этого существуют лекарственные сборы. В современной медицине классифицируют сборы по дозированию и применению. Более подробно можно узнать на сайте medicalplanet.su