Опубликовано 28/12/2012, в 20 ч. 37 мин., 2195 просмотров

В панамских лесах обитают десятки тысяч членистоногих

В панамских лесах обитают десятки тысяч членистоногих. Фото: sciencemag.org
Перепись видов, проведенная более чем 100 учеными и проходившая почти 10 лет, выявила, что в лесах Панамы проживают более 25 000 видов членистоногих. Исследование было направлено на всеобщую перепись насекомых, пауков и родственных им видов, для того, чтобы понять, какие факторы влияют на биологическое разнообразие.

Членистоногие - наиболее часто встречающийся и наиболее разнообразный тип живых существ на планете. Ученым было тяжело даже приблизительно оценить их количество из-за их малого размера, постоянного перемещения и труднодоступности места обитания членистоногих. Недостаток информации не позволял специалистам оценить истинное место членистоногих в экосистеме, а так же то, как сказывается на них человеческая деятельность.

Для того чтобы подсчитать и описать виды потребовалось использовать 14 различных методов по сбору насекомых, а так же проводить исследование в разное время года и при разной погоде. Всего было собрано почти 130 000 членистоногих. Это выгодно отличается от всего нескольких тысяч, собранных ранее. Чтобы представить количество видов, достаточно сказать, что на половине гектара было собрано более 6000. 70% из описанных видов были неизвестны ранее.

Портал news.sciencemag.org пишет, что исследователи по праву гордятся проделанной работой, но не собираются закрывать эту тему. Теперь перед ними стоит задача выявить, от каких факторов зависит биологическое разнообразие на разных участках и как сказывается человеческая деятельность на этих существах.