Опубликовано 27/12/2012, в 11 ч. 43 мин., 1925 просмотров

Вырубка лесов уменьшила разнообразие тропических микробов

Ферма на границе тропических лесов Амазонки. Фото University of Massachusetts Amherst
Американские биологи установили, что вырубка тропических лесов Амазонки и их замена пастбищами негативно сказывается на биоразнообразии микробиологических сообществ в почвах. Работа принята к публикации в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, а ее краткое содержание приводит пресс-релиз Университета в Амресте.

Авторы исследовали разнообразие бактерий на фермах Бразилии в местечке Рондония. Анализ проводился в течение четырех лет и на первом этапе показал, что биоразнообразие микробов в почвах увеличивается. Возрастало количество отдельных видов бактерий, и уменьшалась степень их родственной близости.

Однако, с увеличением территориального масштаба исследования выяснилось, что на самом деле при переходе от лесной к полевой экосистеме разнообразие бактерий уменьшается. Это, по словам авторов, наряду с уменьшением разнообразия растений и животных, делает ее неустойчивой для внешнего стресса.

Исследования микробиологических сообществ обычно осложняются тем, что лишь крайне малая доля организмов может расти в лабораторных условиях. В последнее время это ограничение становится менее серьезным, поскольку появляются методы секвенирования метагеномов - определение последовательности всей ДНК в определенной среде. Этот метод позволяет биологам получать данные о бактериях, которых никогда не удастся вырастить на чашке с питательной средой.