Опубликовано 20/12/2012, в 12 ч. 47 мин., 1335 просмотров

Разработана карта Великих Озер, учитывающая все неблагоприятные факторы

На карте красным отмечены участки, подверженные наибольшей опасности. Фото с сайта sciencedaily.com
Специально разработанная карта показывает, как человеческая деятельность и природные факторы отражаются на Великих Озерах в США. На ней видно воздействие всего того, что формирует будущее экосистемы, растянувшейся от Миннесоты до Онтарио и содержащей в себе 20% всей пресной воды на Земле.

Идея подобной карты заключалась в создании наиболее полного и наглядного инструмента, способного отразить все опасные для данной области факторы. Это объединило ученых из самых разных областей для выработки эффективных мер по защите и сохранению природного богатства. В разработке карты принимала участие интернациональная команда исследователей, а так же неправительственные организации и независимые эксперты.

Для изучения такой большой территории и сложной экосистемы было опрошено более 150 исследователей из разных областей знания. Так же было изучено воздействие 34 факторов, таких как эрозия береговой линии, чужеродные организмы, загрязнение от промышленных и сельскохозяйственных объектов, рыболовство, климатические изменения и многое другое. Эти факторы были разгруппированы по типу: биологические, физические и химические, а так же по степени опасности для всех пяти озер.

После, при анализе получившейся карты, ученые смогли составить ясное представление об опасностях, грозящих Озерам. Особенное внимание они уделили тем из них, которые исходят от человека. Все: от незаконной рыбалки и охоты до сброса химически загрязненных вод было учтено и тщательно изучено.

Ученые надеются, что их работа повлияет на решение чиновников всех уровней, ответственных за принятие решений, касающихся Великих Озер, сообщает портал www.sciencedaily.com.