Опубликовано 18/12/2012, в 17 ч. 19 мин., 1097 просмотров

Новые торфяниковые бактерии питаются парниковыми газами и избытками удобрений

Исследователи берут пробы почв для анализа бактерий. В центре находятся Катарина Этвиг и Гис ван Дейк. (Фото: Radboud University Nijmegen)
Исследователи из университета Неймегена и B-WARE научно-исследовательского центра открыли новую метан-поглощающую бактерию в почве резерва торфяников в Лимбурге, Нидерланды. Хотя бактерии могут быть следствием загрязнения окружающей среды, в настоящее время они потребляют вредные парниковые газы, сообщает портал www.sciencedaily.com

Гис ван Дейк, водный эколог, случайно сделал замечательное открытие. "Я нашел высокие концентрации метана глубоко в залежах торфа, но на поверхности не было его следов". Возник вопрос. Что не пускает метан на поверхность? Этот вопрос был решен Катариной Этвиг, микробиологом из университета Неймегена.

Этвиг ранее показала, что специальные бактерии могут окислять метан в анаэробных условиях с использованием соединений азота, таких как нитриты и нитраты. "Тем не менее, процесс никогда не видели за пределами лаборатории", - объясняет Этвиг. После интенсивных почвенных и лабораторных исследований фильтра метана торфяников была обнаружена работа нового вида бактерий, близких родственников к ранее обнаруженным Methylomirabilis oxyfera. Бактерии образуют из чистого кислорода и нитритов вещество, с помощью которого сжигают метан для получения энергии. Ранее уже были найдены бактерии, которые сжигают метан в кислой среде .

Во всех анаэробных торфяных почвах содержится метан. Кроме того, подземные воды торфяников в Лимбурге также содержат необычно высокий уровень нитратов, вероятно, из-за вымывания сельскохозяйственных почв. Это сочетание метана, нитратов и присутствие кислорода создает идеальные условия для Methylomirabilis. Бактерии уже находятся в метане и в нитрат-богатых почвах: охране окружающей среды не нужно вводить их. Сейчас эту информацию в основном используют для мониторинга загрязнения подземных вод и, где это возможно, для определения их источника.

Исследователи в настоящее время изучают глобальный рост загрязнения азотом и сокращения выбросов метана в других экосистемах. Они также проводят исследования в области клеточной биологии и биохимии бактерий с целью узнать, имеют ли они какое-либо практическое применение, например, в обработке воды.