Опубликовано 12/12/2012, в 21 ч. 41 мин., 1128 просмотров

Российские ученые открыли новое явление природы

Российские ученые открыли новое явление природы. Фото EPA с сайта "Голос России"
Российские ученые обнаружили природное явление, которое обещает стать революционным в области фармакологии и медицины. Оказывается, лекарственные вещества могут быть эффективными в сверхнизких дозах. Интересно, что открытие россиян теоретически не было прогнозируемо.

О сенсационном событии сообщил во вторник руководитель исследовательского коллектива академик Александр Коновалов на заседании президиума Российской академии наук, передает ИТАР-ТАСС.

Суть в том, что вещества растворенные в воде сильно теряют свои свойства пропорционально количеству воды, в которой они растворяются. Например, можно сравнить качества чистого спирта, его 40-процентной смеси с водой и такой же смеси, в которой его остаётся полпроцента. 6 лет исследований понадобилось российским ученым, чтобы доказать, что подобным - классическим - образом ведут себя только 25 % растворов. Зато остальные 75 % "ведут себя неклассически: у них свойства изменяются неожиданно", - отметил академик Коновалов.

Это явление, впрочем, отмечается лишь в высокоразбавленных водных растворах - вплоть до 10 в минус двадцатой степени моля (т.е. единицы количества вещества) на 1 литр. Но именно при таких ничтожных концентрациях некоторые растворы получают такие физико-химические и, что особенно важно, биологические свойства, которых в соответствии с существующими научными воззрениями не должно быть!

Широкой публике новое российское открытие обещает зримые перемены в медицине и фармакологии: ведь при освоении соответствующих технологий можно будет получать необходимые эффекты от действия лекарственных препаратов в ультранизких дозах.

"Лекарственные вещества могут быть эффективными в сверхнизких дозах, - подчеркнул Александр Коновалов. - При ничтожных концентрациях вещества могут быть созданы эффективные лекарственные препараты, применяемые, например, при лейкемии".

Как выяснили учёные, это происходит в силу того, что в таких растворах образуются наноразмерные молекулярные ансамбли, названные авторами работ "наноассоциатами". Размер наноассоциатов варьируется в зависимости от степени разбавления растворов не линейно и не монотонно: от нескольких десятков до нескольких сотен нанометров. При этом необходимыми условиями образования наноассоциатов являются наличие внешнего естественного электромагнитного поля. В свою очередь обязательная необходимость внешнего электромагнитного поля для образования наноассоциатов может оказаться одним из каналов влияния электромагнитных полей на живые организмы.

"Наноассоциаты диктуют "погоду" в этих растворах, - заявил академик Коновалов. - Именно образование наноассоциатов является причиной неклассического поведения растворов. Причиной является изменённая структура растворённого вещества. А вот какая она - мы пока не знаем. Это вызов физикам, биологам, биохимикам".

Учёный подчеркнул, что с точки зрения методической и статистической чистота экспериментов обеспечена: "У специалистов к экспериментам претензий нет". А поскольку его даже теоретически не предсказывали, то "предстоит существенная трансформация наших представлений о природе", - подытожил Александр Коновалов.