Контакты | Реклама | Подписка
Начало > Эко новости > Бесшумный полет сов - ключ к решению проблемы понижения авиационного шума

Бесшумный полет сов - ключ к решению проблемы понижения авиационного шума

23/11/2012 13:27 / 👁 2336 / Поделиться:
Совы умеют летать бесшумно. Такая интересная способность вызвана необычным оперением. Ученые из Кембриджского университета (Великобритания) изучают структуру крыльев совы. Целью исследования является применение модели крыла совы для разработки обычных самолетов, сообщает портал sciencedaily.com. Большая серая сова, которая обладает способностью бесшумно летать. Фото: www.phys.onu.edu.ua Большая серая сова, которая обладает способностью бесшумно летать. Фото: www.phys.onu.edu.ua
Совы умеют летать бесшумно. Такая интересная способность вызвана необычным оперением. Ученые из Кембриджского университета (Великобритания) изучают структуру крыльев совы. Целью исследования является применение модели крыла совы для разработки обычных самолетов, сообщает портал sciencedaily.com.

На съезде Американского физического общества Джастин Яворский (профессор кафедры прикладной математики и теоретической физики Кембриджского университета) подчеркнул, что никто до сих пор не знает механизмов и причин поглощения шума, но существует ряд предположений. Оперение сов отличается следующими особенностями: гребень жестких перьев вдоль переднего края крыла; мягкий пух на верхней части крыла; гибкая кайма на задней кромке крыла. Как известно, крыло птицы и крыло самолета одинаково взаимодействуют с потоками воздуха, а именно создают турбулентные вихри. Попадание в задние кромки любого крыла, усиление и рассеяние вихрей и является причиной возникновения шума при полете. Следовательно, возможно использовать строение крыла сов для построения крыльев самолета. Ученые пытались рассчитать теоретическую основу смягчения звука. С помощью математических моделей было доказано: свойства заднего края крыльев самолета можно изменить так, что аэродинамический шум будет зависеть от скорости полета, как если бы не было края вовсе. Найджел Пик также из университета Кембриджа считает, что теперь основные источники шума можно ликвидировать, возможно останутся только незначительные шумы (например, из-за шероховатой поверхности крыла).

Данные исследования заинтересовали мировую общественность, т.к. возможно, это улучшит экологическую обстановку в районах аэропортов.

Последние новости

Популярные новости