Опубликовано 07/11/2012, в 17 ч. 10 мин., 1576 просмотров

Археологи обнаружили скелет мамонта в окрестностях Парижа

Археологи обнаружили скелет мамонта в окрестностях Парижа. Фото EPA с сайта "Голос России"
Редкую для Франции находку совершили археологи в окрестностях Парижа. Как сообщили сегодня в Национальном институте превентивной археологии (INRAP), в одном из карьеров у берегов реки Марна был обнаружен прекрасно сохранившийся скелет шерстистого мамонта (Mammuthus primigenius) - одного из крупнейших млекопитающих, когда-либо живших на Земле. Согласно первым оценкам специалистов, возраст находки составляет до 200 тыс лет.

Останки исполина были обнаружены близ города Шанжи-сюр-Марн в 50 км от французской столицы во время раскопок на участке, относящемся к галло-римскому периоду. В ходе работ археологи провели зондирование почвы, которое показало, что на глубине 2,5 м залегают кости древнего животного. Как признают сами исследователи, им несказанно повезло: стоило бы провести георадар на метр дальше, сенсации бы не состоялось.

После зондирования было принято решение заняться серьезным изучением местности, и этот проект вызвал большой интерес в научной среде страны. К его реализации подключились и власти региона Иль-де-Франс. В состав экспедиции помимо археологов вошли эксперты из самых разных отраслей естественных наук - от палеонтологов и геоморфологов до археозоологов и седиментологов.

Нередко французские специалисты находят при раскопках фрагменты костей ископаемых видов, однако, к великому удивлению участников исследовательской команды, их взору предстал почти полностью сохранившийся скелет мамонта. На ограниченной площади были обнаружены, в частности, целиком дошедшие до наших дней бивни, челюсти, плечевая кость, тазобедренный пояс и четыре соединенных позвонка.

Ученые также обнаружили вместе с костями осколки кремня, которые позволили прийти к выводу, что в данном ареале жили неандертальцы. Предположительно, кремневое орудие послужило древним людям для разделки туши мамонта, которому, по оценкам, на момент гибели было от 20 до 30 лет, либо же использовалось в качестве орудия убийства.

Находка гиганта, которому исследователи дали кличку Гельмут, стала большим успехом для французской археологии. Это лишь четвертый случай обнаружения останков такого животного во Франции, причем последний раз удача улыбнулась специалистам более сотни лет назад. "Даже несмотря на то, что кости были частично разбросаны, мамонт сохранился почти целиком, - подчеркивает руководитель раскопок Грегори Бейль. - Многие археологи всю жизнь только мечтали о подобном открытии и не получали такого шанса", передает ИТАР-ТАСС.