Опубликовано 02/11/2012, в 21 ч. 40 мин., 996 просмотров

Ученые подчинили себе фрукты, открыв способ заставить их созревать когда нужно

Ученые подчинили себе фрукты, открыв способ заставить их созревать когда нужно. Фото: http://www.alphagalileo.org
Манипулируя уровнем содержания белка протеина в клетках растений, можно добиваться как изменения цвета их окраски, так и ускорения или, наоборот, замедления созревания урожая тех или иных сельскохозяйственных культур, установили британские ученые из университета города Лестер.

Это открытие приближает человечество к тому, чтобы перестать зависеть при проведении сельскохозяйственных работ от капризов погоды, объясняет The Science Daily. Когда наука сможет полностью контролировать сроки вызревания урожая, фермеры смогут по желанию либо отложить сроки сбора урожая, либо, наоборот, ускорить их.

Ученые отмечают важность своей работы для продовольственной безопасности человечества: нынешние сельскохозяйственные технологии, по их мнению, уже не могу обеспечить значительное увеличение запасов продуктов питания.

Коллектив биологов из Лестера - не единственный, который пытается разработать новые технологии повышения урожайности сельскохозяйственных культур. Например, разработанные учеными из из группы Азизы Датты из Национального института исследования геномов растений новые генетически модифицированные сорта картофеля, как утверждается, позволят обеспечить человека необходимым объемом белков. Ведь они содержат на 60% больше белков. Как заявляют разработчики нового сорта картофеля, трансгенные сорта абсолютно безопасны для человека.

Источник newsru.com