Опубликовано 19/10/2012, в 14 ч. 02 мин., 1193 просмотров

Найдена причина негативного воздействия домашней плесени на здоровье человека

Избавление от плесени. Фото: http://infox.ru
Домашняя плесень, развивающаяся в поврежденных зданиях с высокой влажностью, чаще всего представлена нитчатыми грибами рода Trichoderma , например, Т.longibrachiatum и Т.citrinoviride . То, что грибы наносят вред здоровью жителей зараженных помещений известно давно. Но, что именно ответственно за патогенное воздействие, оставалось неясным. Группа ученых с кафедры экологии и питания Хельсинкского университета выяснила, что от 0,5 до 2,6% биомассы мицелия грибов состоит из термостабильных вторичных метаболитов, оказывающих токсическое действие на митохондрии млекопитающих. Вещества - пептаиболы, названные трилонгинами (trilongins), имеют молекулярную массу от 1175 до 1965 дальтон и состоят из альфа-аминоизомасляной кислоты и других аминокислот, не входящих в состав белков.

Определение и очистка субстанций проводилась с помощью оценки влияния на сперматозоиды кабана. Их токсичность основана на способности абсорбироваться в тканях и клетках организма и продуцировать специальные потенциал-зависимые белковые каналы, проницаемые для ионов калия и натрия. Тем самым нарушается работа собственных каналов и ионных насосов в мембранах клеток сердца, нейронах и митохондриях. Трилогины с 11 и 20 пептидными остатками показали синергичность в отношении продолжительности открытия каналов для катионов, то есть потенциировали токсичность каждого из компонентов в отдельности.

Домашняя плесень чрезвычайно устойчива к влиянию высокой температуры и противогрибковых химиопрепаратов. Единственный способ избавиться от вредного воздействия чужеродных трилогинов - полностью "вылечить" помещения от грибов.

Источник РИА АМИ