Вся экология | Реклама | Что такое экология? | О нас | Подписка | RSS

Вся экология | Экологические новости



Опубликовано 17/10/2012, в 17 ч. 04 мин., 773 просмотров

Арктическая навигация 2013 года будет спокойной из-за уменьшения льда

Арктическая навигация. Фото: http://biztass.ru
Уменьшение количества многолетних льдов в Арктике и в частности, почти полное их исчезновение на трассах Северного морского пути (СМП), позволяет сделать благоприятный прогноз для судоходства в 2013 году, рассказал журналистам руководитель Высокоширотной морской экспедиции "Арктика-2012" Арктического и антарктического научно-исследовательского института Росгидромета (ААНИИ) Владимир Соколов.

В сентябре этого года площадь морского льда в Арктике достигла минимума - 3,41 миллиона квадратных километров, что является рекордно низким значением за всю историю спутниковых наблюдений за льдами Арктики, начатых в 1979 году. Прежний рекордный минимум площади морского льда в Северном ледовитом океане был зафиксирован 16 сентября 2007 года - 4,17 миллиона квадратных километров. При этом среднее значение минимальной площади за период с 1979 по 2000 год составляет 6,71 миллиона квадратных километров.

"По прогнозу специалистов Арктического института, Центра ледовой гидрометеорологической информации, в будущем году на трассе Севморпути в навигационный период, летом и до зимы старого и многолетнего льда не будет. Будет только однолетний лед, который за лето практически весь вытаивает. Поэтому навигация будет легкая, уверенная, и у судов соответствующего ледового класса, которые работают на этой трассе, никаких проблем не будет", - рассказал Соколов на пресс-конференции в петербургском медиацентре РИА Новости.

Соколов убежден в том, что грузопоток на СМП будет только нарастать. Он напомнил, что атомные ледоколы ФГУП "Росатомфлот" уже обеспечили перевалку более одного миллиона тонн транзитных грузов по арктическим морским трассам. Плюс к этому ежегодно дает миллион тонн "Норильский никель" и еще примерно столько же суда различных компаний и различного дедвейта, эпизодически перевозящие те или иные грузы по СМП.

"И поскольку выгода при перевозках велика, они будет нарастать. Как только будет построен комбинат и порт в Сабетте, от нас на восток пойдут колоссальные потоки. Вопрос - а что везти обратно? От нас поток будет обеспечен различными наливными грузами и концентратами. Мировая экономика сама подскажет выход из ситуации, если возить по СМП различные грузы будет выгодно, а главное, безопасно", - сказал Соколов.

В свою очередь заведующий лабораторией изучения ледового плавания отдела ледового режима и прогнозов ААНИИ Сергей Фролов отметил, что пока рано говорить о круглогодичной навигации по Севморпути, так как соответствующие объемы грузопотока должны быть в разы больше.

"Традиционно в Восточной Арктике были самые тяжелые льды, поскольку кромка многолетних льдов была наиболее приближена к берегу. И даже летом были проблемы, например, в 1983 году, когда даже атомоходы не могли пробиться. Но в последние годы кромка старых льдов стала подниматься на север, и сейчас все изменилось. Ходить можно. Вопрос - что возить. Когда будет устойчивый грузопоток, будет и круглогодичная навигация", - сказал Фролов.

Всего в 2011 году атомные ледоколы провели по СМП 30 судов с 816 тысячами тонн различных грузов. В этом году транзитный грузопоток на СМП, по прогнозам Росатомфлота, перевалит за 1,2 тонны.

Северный морской путь - кратчайший путь между Северной Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом. Для эталонного маршрута Роттердам-Йокогама при следовании через Индийский океан расстояние составляет 11,2 тысячи морских миль. При следовании по Северному морскому пути расстояние сокращается на 3,9 тысячи морских миль или на 34%. Это уменьшает время в пути до 20 с 33 суток и, соответственно, снижает стоимость доставки грузов. Потенциальный грузопоток Севморпути оценивается в 50 миллионов тонн в год.





Источник РИА Новости




Комментарии

Популярные новости:

Архив новостей:

Экопортал не гарантирует достоверность материалов. Позиция Экопортала не всегда может совпадать с позицией, изложеной в материале. Экопортал не несет ответственности за какие-либо ошибки, также за какие-либо действия, предпринятые на основании этих материалов.

© ECOportal 2002-2019 гг.

Вся экология: Новости, Архив новостей, Пресс-релизы, Экспорт новостей, Каталог организациий, Экологические ссылки, Добавить ссылку, Календарь событий, Добавить событие в календарь, Статьи, Книги, Рефераты, Законы и документы, Составы отходов, Экологический словарь, Доска объявлений, Голосования, Реклама на сайте, Рассылка, RSS, Обучение

Авторские права на материалы принадлежат Всероссийскому Экологическому порталу, за исключением тех, где явно указан автор. При полном или частичном цитировании всех материалов ссылка на Всероссийский Экологический портал обязательна. Все предложения по работе сайта отправляйте на электронный ящик администратора.

RSS лента
Rambler's Top100
Rambler's Top100