Опубликовано 12/10/2012, в 17 ч. 45 мин., 1187 просмотров

В австралийских конских бобах найдены противораковые вещества

В Древнем Египте конский боб считали священным растением. (Фото Nigel Cattlin / Visuals Unlimited / Corbis.)
Специалисты из Университета Чарльза Стерта (Австралия) обнаружили у экстракта из австралийских конских бобов противораковые свойства наряду со способностью лечить гипертонию и сохранять здоровый вес.

В своих экспериментах учёные использовали фенольные соединения из конских бобов. У растений фенольные соединения в основном отвечают за цвет, метаболизм и защитные механизмы; они хорошо защищают от насекомых, поэтому часто содержатся в семенной оболочке и кожуре плодов и зёрен.

Исследователи вырастили культуры четырёх видов раковых клеток (рака мочевого пузыря, желудка, печени и толстой кишки), после чего покрыли их фенольными соединениями и через 24 часа измерили пролиферацию клеток. Выяснилось, что после манипуляции уровень размножения онкоклеток значительно сократился. Для их пятого типа - острого промиелоцитарного лейкоза - был применён метод под названием проточная цитометрия.

Итоги работы показали, что фенолы конских бобов провоцируют у раковых клеток нормальную смерть. При этом экстракт никак не влиял на пролиферацию нормальных клеток человеческой толстой кишки. А дополнительные опыты по взаимодействию с важными человеческими ферментами продемонстрировали, что фенольные экстракты из конских бобов подавляли ангиотензин-конвертирующий фермент - цель фармпрепаратов для снижения кровяного давления. Кроме того, фенолы снижали активность пищеварительных ферментов альфа-глюкозидазы и липазы, что может означать замедление пищеварения (и, следовательно, сохранение чувства сытости), уменьшение абсорбции пищеварительной системой сахара и жира.

В планах авторов работы проведение опытов на животных, что позволит понять, можно ли использовать эти фенолы как натуральный продукт для улучшения здоровья.

Результаты исследования опубликованы в издании British Journal of Nutrition.