Опубликовано 11/10/2012, в 12 ч. 25 мин., 935 просмотров

Ученые доказали, что клонировать динозавров невозможно

Ученые доказали, что клонировать динозавров невозможно. Фото с сайта "Голос России"
Гипотеза о возможности клонирования динозавров из ископаемых останков является несостоятельной. Такой вывод содержится в опубликованном сегодня докладе австралийских ученых из университета Мердока /штат Западная Австралия/, которые провели радиоуглеродное исследование костной ткани, взятой из останков 136 птиц Моа - эти гигантские птицы обитали в Новой Зеландии и были полностью уничтожены аборигенами маори примерно 600 лет назад.

"В результате мы выяснили, что количество ДНК в костной ткани, если ее содержать при температуре 13,1 градуса Цельсия, каждые 521 год уменьшается наполовину, - рассказал руководитель группы исследователей Майк Банс. - Мы экстраполировали эти данные применительно к другим, более высоким и низким температурам и установили, что, если содержать костную ткань при температуре минус 5 градусов, то последние молекулы ДНК исчезнут примерно через 6,8 млн лет".

В знаменитом научно-фантастическом романе американского писателя Майкла Крайтона "Парк Юрского периода" и не менее знаменитом одноименном фильме Стивена Спилберга рассказывается, как на вымышленном острове в Карибском море ученые создали парк развлечений, населенный клонированными динозаврами. Однако согласно данным науки, последние динозавры исчезли с лица земли в конце Мелового периода, около 65 млн лет назад, т.е. задолго до порога 6,8 млн лет, который, как установили австралийские ученые, является критическим для молекул ДНК.

"После выхода фильма Спилберга /в 1993 году/ нас постоянно преследовал миф о возможности возрождения динозавров путем клонирования ДНК, извлеченной из их останков, - отметил Майк Банс. - Этот миф продолжает жить, даже некоторые ученые время от времени спрашивают, можно ли это сделать", сообщает ИТАР-ТАСС.