Опубликовано 08/10/2012, в 15 ч. 27 мин., 899 просмотров

Верблюды вырабатывают антитела, преодолевающие гематоэнцефалический барьер

Верблюды. Фото: mir-prekrasen.net
Французские ученые из Института Пастера под руководством Пьера Лафайе (Pierre Lafaye, Institut Pasteur, PF: Production de Protéines Recombinantes et d’Anticorps) описали новый класс антител, способный преодолевать гематоэнцефалический барьер (ГЭБ). Антитела были обнаружены у животных семейства верблюдовых, к которым относятся три рода: ламы, викуньи и собственно верблюды.

Пьеру Лафайе удалось создать рекомбинантные антитела на основе обнаруженных ими верблюжьих антител, проходящих ГЭБ. Они присоединили к ним молекулу зеленого флуоресцентного белка (GFP) и на живых мышах смогли проследить проникновение молекулы антитела в нейроны головного мозга после внутривенного введения. Ученые пошли дальше, и к химерным антителам присоединили молекулу, обладающую сродством к специфическому маркеру астроцитов. В результате удалось пометить эти нервные клетки молекулой антител. Все манипуляции проводили в нормальных физиологических условиях, на живых мышах.

Открытие ведет за собой много потенциально интересных применений. Исследователи показали удобную технику визуализации клеток головного мозга, что способно усовершенствовать ряд диагностических процедур. Кроме того, можно разрабатывать химерные антитела на основе разнообразных лекарственных соединений, нацеленных на клетки головного мозга, это обещает прогресс в лечении болезни Альцгеймера. В дальнейшем, изучение механизма проникновения найденных у верблюдов антител может расширить представления об имеющихся у организма способах отличия "свой-чужой".

Источник РИА АМИ