Контакты | Реклама | Подписка
Начало > Эко новости > Если вы хотите улучшить экологическое поведение клиентов, дайте им возможность сделать это по доброй воле

Если вы хотите улучшить экологическое поведение клиентов, дайте им возможность сделать это по доброй воле

14/09/2012 11:05 / 👁 2016 / Поделиться:
Недавнее исследование, проведённое американскими учёными-социологами, в очередной раз подтверждает теорию о том, что люди ненавидят делать что-либо по принуждению, но готовы сделать что-то по собственному желанию. Особенно в том случае, если они дали слово вести себя экологически правильно. Если вы хотите улучшить экологическое поведение клиентов, дайте им возможность сделать это по доброй воле. Фото: http://www.dailynews.kz/ Если вы хотите улучшить экологическое поведение клиентов, дайте им возможность сделать это по доброй воле. Фото: http://www.dailynews.kz/


В частности, отели, предлагающие клиентам "внести свой вклад в сохранение окружающей среды" и просящие повторно использовать полотенца, сталкиваются с достаточно ограниченной эффективностью такой практики. Объявления, в которых работники отеля апеллируют к социальным нормам (например, информируют о том, что большинство гостей отеля пользуются полотенцами повторно), оставляют равнодушными примерно половину клиентов.

В ходе исследования в одном из калифорнийских отелей всех гостей поделили на две части: одних при вселении просили подписаться под обязательством бережно относиться к окружающей среде, других - под обязательством повторно использовать гостиничные полотенца. При этом все обязательства были чисто символическими и подписывались на условиях анонимности: персонал отеля не знал об обязательствах. При выселении часть гостей, взявших на себя общие обязательства по охране окружающей среды, получала значок с надписью "Друг Земли".

Результаты исследования оказались следующими: люди, которых просили повторно использовать полотенца, просто использовали их повторно. А те, кого просили быть более экологически дружелюбными, помимо полотенец, добровольно изменяли и другие аспекты своего поведения - в частности, гасили свет, покидая свой номер.

В своих выводах, опубликованных на сайте www.sciencedaily.com, авторы исследования предлагают компаниям, государственным и некоммерческим организациям, вместо создания свода запрещающих правил давать людям сделать самостоятельный выбор. Пусть они начнут с маленького шага, с мелочи, но лучше это будет мелочь, сделанная по доброй воле, чем под угрозой наказания.

Последние новости

Популярные новости