Контакты | Реклама | Подписка
Начало > Эко новости > Президентская любовь к меньшим братьям

Президентская любовь к меньшим братьям

08/09/2012 13:05 / 👁 1401 / Источник Полит.ру / Поделиться:
Любовь Путина к живой природе - давний тренд. Уже несколько раз действующий президент участвовал в спасении того или иного вымирающего животного лично. Пиар это, монаршья блажь или чистая благотворительность - не поймешь. Но зверей, годных для спасения, Путину точно хватит еще на пару президентских сроков.Забота о дикой природе - важная вещь. Эдакий признак цивилизованных понтов. Путин и журавли. Фото: http://publicpost.ru Путин и журавли. Фото: http://publicpost.ru
Любовь Путина к живой природе - давний тренд. Уже несколько раз действующий президент участвовал в спасении того или иного вымирающего животного лично. Пиар это, монаршья блажь или чистая благотворительность - не поймешь. Но зверей, годных для спасения, Путину точно хватит еще на пару президентских сроков.

Забота о дикой природе - важная вещь. Эдакий признак цивилизованных понтов. Дескать, предки уничтожали, а мы сохраняем и приумножаем природные богатства. Возвращаем долг, так сказать. И популяризацией такой деятельности, безо всяких сомнений, надо заниматься.

У нас так повелось, что популяризовать что бы то ни было у нас лучше всего получается у первых лиц. Что бадминтон, что спасение дикой природы, что продукцию отечественного автопрома. Все это в прямом смысле слова спасали наши вожди - под протокольную съемку и при свидетелях. Механизм понятен - как только высокое начальство что-то рекламирует, начальство поменьше стремится соответствовать.

Бог его знает, что там в голове у высокого начальства. Может, и впрямь Владимиру Путину со зверьми комфортнее, чем с людьми. Но кажется, что в каждой такой акции, помимо логики рекламы хорошего дела, имеется еще и пиаровский эффект. Интернет начинает злословить, внимание политизированных пользователей привлекается к очередной начальственной блажи и неизбежным для российской бюрократии перегибам. Иные простодушные люди, вероятно, даже умиляются начальственной человечности. Ну, или властные пиарщики и сами руководители полагают, что народ умиляется.

Получается как в фильме "День радио" со спасением фейкового плавучего зоопарка командой циничных радийщиков, но, может, и впрямь начальство думает, что делает благое дело.

Накануне пришло сообщение, что Владимир Путин примет личное участие в проекте "Полет надежды" по спасению стерхов - или белых журавлей. Поведет птиц за собой на мотодельтаплане. Интернет зубоскалит, забыв почти обо всем остальном, будто в Думе не лежит с десяток странных и неприятных законопроектов, оппозиция не готовит митинг, и только стерхи, о которых еще вчера никто почти слыхом не слыхивал, задают повестку дня. Если была задумана какая-то информационная спецоперация - она удалась.

Спасение редкой фауны вообще относится к любимым развлечениям вождя (ну, кроме того, Владимир Путин вообще любит спасать). На счету действующего президента участие в спасении популяции белых медведей, в судьбе уссурийского тигра, поцелуй занесенного в Красную книгу осетра и посещение ирбиса, который с легкой руки премьера еще и неожиданно стал символом сочинской Олимпиады.

Плюс к тому, из самого заметного: спасение "АвтоВАЗа" и амфор со дня моря. Они, конечно, не фауна, но довольно редкие и исчезающие виды. Продукция "АвтоВАЗа" до самого последнего времени была редкой дрянью, а амфора - если только она не фейковая, как была у Путина, - вещь редкая и нуждающаяся в защите, как и вся археология в России.

Надо сказать, что поле деятельности у действующего президента по спасению одних только представителей фауны довольно большое. В Красной книге России несколько сот видов. Не все, правда, годны для спасения самим президентом. Конечно, спасать барса, тигра или журавля куда как достойнее Путина, чем иные сомнительные виды. Но даже если отмести грибы, насекомых, пресмыкающихся (Путин спас гадюку Никольского или ящерку Пржевальского- как-то двусмысленно будет звучать) и всю флору, остается немало животных, достойных защиты президента.

Наверно, надо исключить из списка президентноспасаемых видов очевидно непрезентабельные и с неблагозвучными названиями. Вряд ли Путину стоит спасать даурского ежа или слепыша гигантского. Тарбаган (он же монгольский сурок) тоже вряд ли попадет в список приоритетов премьера: спасением монгольских сурков пусть занимается кто-то другой. А вот северный синий кит, дальневосточный леопард или зубр - вполне подойдут. Державные вполне твари, и масштаб соответствует. Уссурийский пятнистый олень тоже вполне достоин президентской заботы.

В мире пернатых тоже найдутся объекты для защиты премьера. Белая чайка, кречет, черный журавль, наконец, сапсан - все они в Красной книге, и их можно спасать.

В общем, учитывая предыдущую активность Путина на ниве спасения отдельных занесенных в Красную книгу видов - где-то по животному в год, может чуть больше, - зверья должно хватить срока на два точно. От одного надо точно предостеречь Владимира Владимировича - от спасения русской выхухоли. Такая инициатива уже была у одной российской партии. Партия та сменила название, но до сих пор ей выхухоль провластные пропагандисты поминают. А теперь еще и начали мандаты в парламенте отбирать.

Последние новости

Популярные новости