Вся экология | Реклама | Что такое экология? | О нас | Подписка | RSS

Вся экология | Экологические новости



Опубликовано 14/08/2012, в 20 ч. 45 мин., 1029 просмотров

Разлив нефти на платформе "Приразломная" грозит региону непоправимой катастрофой

Разлив нефти на платформе «Приразломная» грозит региону непоправимой катастрофой. Фото: Greenpeace
Суровые условия Печорского моря и не соответствующий им аварийный план не позволят оператору платформы "Приразломная" эффективно ликвидировать последствия нефтяного разлива. Это приведет к серьезному загрязнению побережья и заповедных территорий. К таким выводам пришли ученые и экологи из Гринпис и WWF России, оценив сценарии распространения нефти в случае возможного разлива на "Приразломной".

"Я специально приехал в Россию, чтобы привлечь внимание к промышленному освоению Арктики. Льды тают, открывая доступ на шельф нефтяным гигантам, таким как Shell или Газпром. Компании уверяют нас, что готовы к чрезвычайным ситуациям и следуют самым высоким экологическим стандартам. Shell утверждает, что в случае разлива на Аляске сможет убрать до 95% вытекшей нефти, а, по оценкам геологической службы США, это будет не более 20% нефти. Как показывают выводы российских ученых, Газпром также не сможет эффективно бороться с разливом в столь суровых условиях", - заявил исполнительный директор Гринпис Интернэшнл Куми Найду на пресс-конференции в РИА Новости.

Более года экологи добивались от "Газпром нефть шельф", оператора "Приразломной", проектных материалов по ликвидации аварийных разливов нефти (ЛАРН). В итоге полный план компания так и не предоставила, а опубликовала на сайте лишь его краткое содержание. Это вынудило экологов провести собственное исследование. По заказу Гринпис России и WWF России специалисты центра "Информатика риска" разработали сценарии распространения нефти в случае возможного разлива на платформе "Приразломная" и определили границы территории, которая может быть затронута аварией.

"Проведенный анализ показал, что при установленных нормативами объемах разливов могут достаточно часто наблюдаться условия, когда компания-оператор не сможет провести локализацию и сбор разлива. Например, если разлив произошел ночью или при неблагоприятных гидрометеорологических условияx, - комментирует результаты исследования, Валентин Иванович Журавель, руководитель проектов центра "Информатика Риска". - Это может приводить к значительным загрязнениям берегов Печорского моря и особо охраняемых территорий".

Для расчета траектории и характера движения нефтяного пятна ученые использовали специальную программу, которая учитывает совокупность множества параметров: объем разлившейся нефти, гидрометеорологические условия во время аварии (силу и направление ветра, высоту волн, ледовые условия), а также действия компании по уборке разлива. Максимальный объем разлива рассчитывался по официальным нормативам: 1500 тонн для скважин и 10 000 тонн для танкеров.

Эксперты рассмотрели десятки тысяч возможных сценариев и пришли к выводу, что в зоне возможного загрязнения окажется акватория площадью свыше 140 000 квадратных километров (это четыре Байкала), а также береговая линия протяженностью свыше 3000 километров. В зону риска попадут три особо охраняемые территории, расположенные в 50-60 км от "Приразломной": заповедник "Ненецкий", а также заказники "Вайгач" и "Ненецкий".

Незадолго до публикации этого исследования стало известно, что действующий ЛАРН для "Приразломной" истек в июле 2012 года, а новый пока не поступал на утверждение в МЧС. Можно сказать, что у "Газпром нефть шельф" нет официально утвержденного плана ликвидации аварийных разливов. А без него компания не может начать бурение. Более того, даже наличие плана не гарантирует успешной ликвидации возможного разлива.

"Сейчас нет технологий, позволяющих эффективно убирать нефть после разлива в арктических условиях. Например, в списке оборудования для очистки берегов у оператора Приразломной значатся в том числе 15 лопат, 15 ведет, 1 кувалда, - говорит Игорь Честин, директор WWF России. - Пока технологий, гарантирующих ликвидацию последствий аварий, нет, говорить о возможности освоении арктического шельфа нельзя".

"В результате аварии будет нанесен ущерб популяциям таких животных, как белуха, морж, гренландский тюлень, белый медведь. Традиционно пострадают птицы и ихтиофауна. По одному из сценариев на все западное побережье острова Долгий - места обитания моржа, таких птиц, как малый лебедь, белощекая казарка, гага-гребенушка, сапсан, орлан-белохвост, беркут, кречет и др. - может быть выброшено свыше 100 тонн нефти, - говорит Алексей Книжников, координатор программы по экологической политике нефтегазового сектора WWF России. - Никаких средств спасения животных планом действий "Газпром нефть шельфа" в случае аварии не предусмотрено".

"Мы призываем Газпром и российское правительство отказаться от нефтяных проектов на Арктическом шельфе в пользу альтернативных вариантов развития энергетики на основе возобновляемых источников энергии и энергоэффективности," - заключает Владимир Чупров, руководитель энергетического отдела Гринпис России.





Источник Greenpeace




Комментарии

Популярные новости:

Архив новостей:

Экопортал не гарантирует достоверность материалов. Позиция Экопортала не всегда может совпадать с позицией, изложеной в материале. Экопортал не несет ответственности за какие-либо ошибки, также за какие-либо действия, предпринятые на основании этих материалов.

© ECOportal 2002-2019 гг.

Вся экология: Новости, Архив новостей, Пресс-релизы, Экспорт новостей, Каталог организациий, Экологические ссылки, Добавить ссылку, Календарь событий, Добавить событие в календарь, Статьи, Книги, Рефераты, Законы и документы, Составы отходов, Экологический словарь, Доска объявлений, Голосования, Реклама на сайте, Рассылка, RSS, Обучение

Авторские права на материалы принадлежат Всероссийскому Экологическому порталу, за исключением тех, где явно указан автор. При полном или частичном цитировании всех материалов ссылка на Всероссийский Экологический портал обязательна. Все предложения по работе сайта отправляйте на электронный ящик администратора.

RSS лента
Rambler's Top100
Rambler's Top100