Начало > Эко новости > Использование "биологического выключателя" для улучшения производства биотоплива

27/06/2012 10:49 / 👁 1259 / Поделиться:
Ученые Лондонского университета королевы Мэри изучили механизм, который управляет процессом дыхания и фотосинтеза микроорганизмов, с точки зрения потенциального улучшения производства биотоплива. Сообщает портал ScienceDaily. Цианобактерии. Фото: http://hosei.ac.jp Цианобактерии. Фото: http://hosei.ac.jp

Записи в журнале PNAS, авторами которых являются доктор Лунин Лу и профессор Конрад Маллино из Школы Биологических и Химических Наук королевы Мэри, сообщают, что, подвергая клетки воздействию различных факторов окружающей среды, они изменили пути транспорта электронов.

Профессор Мюллино объясняет: "Любой организм, который дышит или фотосинтезирует зависит от крошечных электрических кругооборотов, работающих в пределах биологических мембран. Мы пытаемся узнать, что управляет этими кругооборотами: что заставляет электроны следовать маршрутам, по которым они движутся, и какие существуют "выключатели", способные послать электроны в другие места назначения?"

Цианобактерии (сине-зеленые водоросли) - это микроорганизмы, которые поддерживают свое существование за счет таких процессов, как дыхание и фотосинтез, а поэтому они имеют сложный набор всевозможных путей переноса электронов. Ученые интегрировали определенные флуоресцентные метки в аминокислотную последовательность определенных белков, вовлеченных в процесс переноса электронов, а затем рассмотрели живые клетки цианобактерий под флуоресцентным микроскопом, чтобы видеть, где эти белки находятся в клетке в данный момент времени.

Изучая клетки таким образом, команда ученых визуализировала биологический электрический "выключатель" в действии. Когда они изменили условия (например, делая свет более ярким или более тусклым), клетка ответила изменением положения комплексов, из-за чего происходит существенное изменение путей переноса электронов.

Полное понимание этих механизмов может помочь с реинжинирингом цианобактерий для улучшенного производства биотоплива за счет использования, например, солнечной энергии.