Вся экология | Реклама | Что такое экология? | О нас | Подписка | RSS

Вся экология | Экологические новости



Опубликовано 14/06/2012, в 14 ч. 12 мин., 1037 просмотров

Севморпуть этим летом освободится ото льда раньше, чем обычно - ученые

Севморпуть. Фото: http://severnash.ru
Моря вдоль берегов российской Арктики в этом году освободятся ото льдов быстрее на одну-две недели, чем обычно - еще до конца июля; к такому выводу пришли ученые из института полярных исследований имени Альфреда Вегенера (AWI, Германия).

Согласно результатам экспедиции, прошедшей в апреле-мае этого года в море Лаптевых, акватории Северо-Восточного прохода, по которым проложены трассы Севморпути, в этом году должны освободиться ото льда раньше конца июля, говорится в сообщении пресс-службы института.

"Эти результаты стали для нас сюрпризом - в 2007-2008 годах лед на тех же самых участках был гораздо толще, разница с измерениями предыдущего года составляет до одного метра. В этом году практически все акватории, по которым будет проходить навигация, покрыты тонкими однолетними льдами, которые быстро стают", - сказал сотрудник AWI, участник арктической экспедиции Томас Крумпен (Thomas Krumpen), чьи слова приведены в сообщении.

По мнению ученых, толщина морских льдов напрямую зависит от ветра. Когда он дует, в основном, с материка, тогда лед перемещается в центральную часть Арктики - в этом случае у берегов образуются большие полыньи, безледные пространства шириной до 400 километров. Вода на поверхности в зимний период быстро затягивается новым, однолетним льдом, который ветер также перегоняет к северу. Таким образом, как пояснил Крумпен, ледовитость морей, через которые проходят трассы Северного морского пути напрямую зависят от ветров.

"Этот новый лед, который занимает большую часть акватории Севморпути, летом растает первым, причем быстро - для этого не нужно много энергии", - добавил ученый.

По его словам, подобная ситуация ожидается практически на всем протяжении Севморпути.

Северный морской путь - кратчайший путь между Северной Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом. Для эталонного маршрута Роттердам-Йокогама при следовании через Индийский океан расстояние составляет 11,2 тысячи морских миль. При следовании по Северному морскому пути расстояние сокращается на 3,9 тысячи морских миль или на 34%. Это уменьшает время в пути с 33 до 20 суток и, соответственно, снижает стоимость доставки грузов. Пока этот путь используют, в основном, Россия, Китай и Норвегия. Потенциальный грузопоток Севморпути оценивается в 50 миллионов тонн в год.





Источник РИА Новости




Комментарии

Популярные новости:

Архив новостей:

Экопортал не гарантирует достоверность материалов. Позиция Экопортала не всегда может совпадать с позицией, изложеной в материале. Экопортал не несет ответственности за какие-либо ошибки, также за какие-либо действия, предпринятые на основании этих материалов.

© ECOportal 2002-2020 гг.

Вся экология: Новости, Архив новостей, Пресс-релизы, Экспорт новостей, Каталог организациий, Экологические ссылки, Добавить ссылку, Календарь событий, Добавить событие в календарь, Статьи, Книги, Рефераты, Законы и документы, Составы отходов, Экологический словарь, Доска объявлений, Голосования, Реклама на сайте, Рассылка, RSS, Обучение

Авторские права на материалы принадлежат Всероссийскому Экологическому порталу, за исключением тех, где явно указан автор. При полном или частичном цитировании всех материалов ссылка на Всероссийский Экологический портал обязательна. Все предложения по работе сайта отправляйте на электронный ящик администратора.

RSS лента
Rambler's Top100
Rambler's Top100