Вся экология | Реклама | Что такое экология? | О нас | Подписка | RSS

Вся экология | Экологические новости



Опубликовано 02/06/2012, в 14 ч. 47 мин., 1309 просмотров

Птицы могут учиться пенею без регулярных тренировок

Японские амадины могут выучиться пению, не утруждая себя бесконечным повторением пройденного. Фото с сайта http://science.compulenta.ru
Американские учёных из Калифорнийского университета в Сан-Франциско (США) выяснили, что птицам вовсе не нужны постоянные тренировки для оттачивания исполнения птичьих песен. Как оказалось, вся информация о правильном исполнении песни собирается и анализируется в специальном отделе головного мозга птиц. Затем сигналы о том, как правильно исполнять птичьи трели передаются голосовым органам птиц. Об этом открытии на минувшей неделе рассказали сами исследователи на сайте Калифорнийского университета в Сан-Франциско.

До недавнего времени ученые считали, что такие сложные формы деятельности как танец или пение требуют постоянного оттачивания мастерства и тщательного контроля со стороны нервной системы. Орнитологи до сих пор считают, что молодые птицы разучиваются песни, повторяя за старшими и более опытными особями. И лишь через некоторое время после многих проб и ошибок птицы овладевают пением в совершенстве. На слышимые образцы посылают в моторную кору некую схему, которая должна быть воспроизведена. Моторная кора пытается выполнить задание, и если сходство удовлетворительное, то базальные ганглии выдают награду в виде дозы дофамина. Так закрепляются правильные вокальные движения языка и гортани, рассказывает КОМПЬЮЛЕНТА.

Чтобы доказать, что заучивание птичьих песен происходит не совсем так, ученые из Калифорнийского университета провели ряд исследований. Специалисты в ходе своего эксперимента обучали птиц (японских амадин) петь так, как им демонстрировали песни искусственные образцы. Таким образом, птицы должны были изменить свои вокальные навыки и научиться петь "по-новому". Во время эксперимента амадинам давали вещество, блокирующее передачу нервных импульсов в моторную кору. Однако, несмотря на невозможность обмениваться информацией, птицы не принимали в расчёт новые образцы, и вокальные навыки птиц совсем не изменялись.

Как только птицам переставали давать "блокирующее" вещество, амадины мгновенно начинали петь так, как будто только и делали, что тренировались правильно повторять предложенные вокальные шаблоны. Это говорит о том, что базальные ганглии (нейрофизиологическая модель, постулирующая участие в мозговой структуре) необходимы для обучения: без них некому руководить мелкой моторикой, отбирать правильные движения и запрещать неправильные. А с другой - получается, что базальные ганглии могут накапливать информацию извне, анализировать её и потом отсылать в моторную кору сразу готовую идеальную схему движений.

Таким образом, птицы могут обучаться без постоянной практики пения, без проб и ошибок: сначала накапливать "теорию", а затем в совершенстве применять навык на практике.








Комментарии

Популярные новости:

Архив новостей:

Экопортал не гарантирует достоверность материалов. Позиция Экопортала не всегда может совпадать с позицией, изложеной в материале. Экопортал не несет ответственности за какие-либо ошибки, также за какие-либо действия, предпринятые на основании этих материалов.

© ECOportal 2002-2020 гг.

Вся экология: Новости, Архив новостей, Пресс-релизы, Экспорт новостей, Каталог организациий, Экологические ссылки, Добавить ссылку, Календарь событий, Добавить событие в календарь, Статьи, Книги, Рефераты, Законы и документы, Составы отходов, Экологический словарь, Доска объявлений, Голосования, Реклама на сайте, Рассылка, RSS, Обучение

Авторские права на материалы принадлежат Всероссийскому Экологическому порталу, за исключением тех, где явно указан автор. При полном или частичном цитировании всех материалов ссылка на Всероссийский Экологический портал обязательна. Все предложения по работе сайта отправляйте на электронный ящик администратора.

RSS лента
Rambler's Top100
Rambler's Top100