Опубликовано 28/05/2012, в 12 ч. 44 мин., 918 просмотров

Кожица манго для желающих похудеть

Манго. Фото: http://itravel.by
Исследователи из Австралии выяснили, что химические вещества, локализованные в кожице (но не в мякоти) некоторых сортов манго, препятствуют формированию жировых клеток.

Ожирение является одной из серьезных проблем современного человечества- оно связано с развитием многих заболеваний, включая диабет, сердечнососудистые заболевания и рак. Жировая ткань накапливается в организме тогда, когда увеличивается количество жировых клеток (адипоцитов), и в этих клетках увеличивается содержание липидов. Адипоциты образуются в результате адипогенеза, процесса включающего развитие клеток - предадипоцитов и накопления жировых отложений. Нарушение процесса адипоцитоза позволяет сократить накобление жира в организме.

Тропические фрукты содержат различные смеси фитохимикатов (соединений растительного происхождения), часть из которых, как было ранее продемонстрировано, может ингибировать адипогенез. Богатый набор фитохимикатов, входящих в состав манго, как и популярность этого фрукта во многих странах стимулировало исследователей из Университета Квинсленда изучить способность трех сортов манго ингибировать адипогенез; также сравнивалась биологическая активность мякоти и корочки фрукта.

Исследователи обнаружили, что кожица трех сортов манго - сорта Ирвин, сорта Нам Док Май и сорта Кенсингтон Прайд - успешно ингибировали адипогенез. Руководитель исследования, Грег Монтейт (Greg Monteith), отмечает, что сложная смесь биологически активных соединений из экстракта кожицы, уникальных для каждого сорта манго, более вероятно обуславливает различие разных сортов в ингибировании адипогенеза, чем индивидуальные соединения. Исследователи идентифицировали общие и уникальные для всех трех сортов манго биологически активные соединения. Интересно, что различие химического состава кожицы и мякоти манго приводит к тому, что мякоть не ингибирует рост жировой ткани.

Сруяна Раялам (Srujana Rayalam), эксперт по разработке препаратов против ожирения из Университета Джорджии отмечает, что кожура манго полезна как источник фитохимикатов еще и тем, что содержит большее количество антиоксидантов по сравнению с мякотью. Раялам соглашается с рассуждениями Монтейта о том, что дальнейшее изучение состава кожицы и мякоти манного позволит разработать новые типы фармацевтических соединений.

Тем не менее, следует учитывать, что ингибирование адипогенеза в ряде случаев может приводить к развитию диабета II типа, и для того, насколько перспективно лечение ожирения экстрактами из кожуры манго предстоит еще выяснить с помощью исследований in vivo. В долгосрочной перспективе Монтейт планирует идентифицировать, какие гены вовлечены в биосинтез различных химических соединений, вырабатывающихся в плодах манго.

Источник: ChemPort.Ru