Контакты | Реклама | Подписка
Начало > Эко новости > Рекордное маловодье осложнило навигацию по Оби и доставку грузов

Рекордное маловодье осложнило навигацию по Оби и доставку грузов

27/04/2012 14:36 / 👁 1228 / Источник РИА Новости / Поделиться:
Рекордное маловодье осложнило в этом году навигацию по реке Обь - доставка грузов водным путем в северные районы будет нерентабельной, а начало пассажирских перевозок откладывается, сообщил РИА Новости в пятницу заместитель руководителя по водным путям и безопасности судов ФБУ "Обское государственное управление водных путей и судоходства" Юрий Хохлов. Река Обь. Фото: http://www.stranz.ru Река Обь. Фото: http://www.stranz.ru


"Обычно в мае у нас уровни достигают 200-220 (сантиметров) по новосибирскому водопосту, сейчас среднесуточный уровень - "минус два", то есть это на два метра меньше тех, с которыми мы в этот период работаем. В таких условиях с момента создания водохранилища мы еще ни разу не находились, таких маловодных лет не было", - сказал он.

По словам собеседника, навигация на участке от Новосибирской ГЭС до устья реки Томь, согласно утвержденной программе гарантированных габаритов судовых ходов, должна начаться 1 мая. Ее открытие в этом году сильно осложняется очень низкими уровнями в нижнем бьефе и как следствие малыми глубинами на перекатах.

"При таких глубинах теплоход "Москва", используемый для перевозки пассажиров, просто не сможет ходить", - рассказал Хохлов.

Он уточнил, что осадка "Москвы" составляет 130 сантиметров

"Минимальная глубина на перекате Медвежий сейчас в районе 120-130 (сантиметров), а есть еще такое понятие как запас воды под днищем, он должен составлять не менее 15 сантиметров. Поэтому просто отправить "Москву" в нарушение правил плавания, не гарантируя безопасность пассажиров, естественно порт не может..."- сказал собеседник.

Официальных прогнозов на май еще нет, но, по словам Хохлова, ожидать какого-то улучшения в сложившейся ситуации практически не приходится.

"Чтобы как-то эту ситуацию изменить, мы в экстренном порядке начинаем вооружать земснаряд (судно, которое углубляет дно) для углубления этого переката, но это процесс длительный, около десяти дней. И плюс еще время на разработку самого переката, это не меньше недели", - сказал он.

Планируется, что разработка переката продлится до середины мая, однако собеседник сомневается, что это решит проблему грузового судоходства в этом году.

"На территории Новосибирска находится порт, который уже заготовил для навигации довольно большие объемы нерудных строительных материалов в районы Севера, на нефтегазовые месторождения. У нас есть карьер Борок, на причалах которого заготовлен щебень. Но начать работу они не могут, потому что использование грузовых теплоходов при таких глубинах тоже невозможно", - сказал Хохлов.

По его словам, рассматривается вариант, что после разработки Медвежьего переката они начнут перевозки.

"Но это громко сказано. Осадка груженой баржи составляет 2,5-2,6 метра, а мы на этом перекате после проведения работ сможем дать, ну, 1,6-1,7, поэтому баржа будет грузиться чуть больше, чем наполовину. То есть, это неэффективное использование имеющихся основных фондов, это нерентабельно", - отметил собеседник.

Он сообщил, что в прошлом году объем грузоперевозок в зоне ответственности управления, от Телецкого озера до поселка Соснино, составил 8,3 миллиона тысяч тонн, а пассажиров было перевезено около 500 тысяч, причем по этому показателю произошел спад по сравнению с 2010 годом на 30-40%.

"Сейчас говорить о прогнозах на лето очень рано. Если на Алтае дождливым будет лето, то возможно ситуация изменится. Запасы снега в горах крайне незначительны, рассчитывать, что уровни будут увеличиваться при жаркой погоде и при таянии ледников, тоже не приходится", - сказал Хохлов.

Последние новости

Популярные новости