Опубликовано 17/04/2012, в 16 ч. 37 мин., 1001 просмотров

В Чечне обнаружили яйца динозавров

В Чечне обнаружили яйца динозавров. Фото: Вести.Ru
В Чеченской республике во время дорожных работ обнаружили предполагаемую кладку динозавров. Сейчас находку обследуют учёные. Чтобы добраться до артефактов и взять образцы для лаборатории, им пришлось освоить и альпинистские навыки.

Это первая научная экспедиция в высокогорный Шаройский район Чечни после завершения военных действий на территории республики. В составе группы научные сотрудники чеченской академии наук, члены географического общества, преподаватели ВУЗов и студенты. Сегодня они намерены взять фрагменты находки с собой для более детально изучения.

Рамзан Вагапов - один из тех членов экспедиции кто твердо убежден: эта находка ни что иное, как яйцекладка динозавров. Преподаватель университета, а по совместительству и профессиональный альпинист, намерен добраться до объектов, как можно ближе и добыть один из них для того чтобы доставить в лабораторию.

Первая экспедиция оказалась по-настоящему экстремальной. На высоте в две тысячи метров приходится быть особенно осторожными, опасаясь камнепада. Наконец удается получить и необходимый экземпляр с наиболее явными признаками присутствия следов скорлупы, белка и желтка.

"Создается одно единственное мнение, что это окаменелые яйца динозавров, другого мнения нет, потому что их тут много, в одном месте несколько десятков штук. Яйцекладка разных размеров от 23 сантиметров до метра", - рассказывает заведующий лабораторией ландшафтных исследований ЧГУ Сайд-Эмин Джабраилов.

Некоторые же из участников экспедиции не спешат с выводами, однако, уникальность находки не исключают. "В любом случае это уникальный объект, вот то что мы здесь видим это уникальные вещи, которые нужно исследовать", - подчеркивает заведующая кафедрой физической географии ЧГУ Лариса Биткаева.

Последнее слово будет за палеонтологами, пока же ученые полагают, что на этом месте существовало несколько яйцекладок разных динозавров - отсюда и такая разница в размерах. Те, что были поменьше своих сородичей, специально откладывали яйца ближе к крупным особям, чтобы вместе противостоять опасности.

В настоящее время фрагмент предполагаемого артефакта готовится к отправке в специальную лабораторию города Ессентуки. Уже после углеводородного анализа ученые смогут точно сказать, что же все-таки найдено в горах Чечни.

Источник Вести.Ru