Контакты | Реклама | Подписка
Начало > Эко новости > Гринпис указал премьеру на необходимость утилизации автомобилей

Гринпис указал премьеру на необходимость утилизации автомобилей

06/04/2012 12:38 / 👁 1199 / Источник Greenpeace / Поделиться:
Вчера на совещании с председателем правительства Владимиром Путиным по вопросу развития автомобильной отрасли в условиях вступления России в ВТО Иван Блоков, директор по программам Гринпис России, поднял вопрос утилизации отходов. Также на встрече в Тольятти он затронул и другие вопросы, связанные с транспортом. Гринпис указал премьеру на необходимость утилизации автомобилей. Фото: Greenpeace Гринпис указал премьеру на необходимость утилизации автомобилей. Фото: Greenpeace


4 апреля действующий премьер Владимир Путин провел совещание в Тольятти по развитию автомобильной промышленности в России в условиях вступления в ВТО, на котором присутствовал представитель Гринпис. Директор по программам Иван Блоков поднял вопрос утилизации отходов и заявил о необходимости введения расширенной ответственности производителя и залоговой стоимости.

В своём выступлении Иван Блоков отметил, что утилизация автомобилей является экологической проблемой. Существующую программу утилизации можно назвать успешной, однако она позволила утилизировать около 2% от того, что надо будет утилизировать в ближайшие 5-10 лет. Выходом из этой проблемы могло бы быть введение ответственности производителя. Например, в виде утилизационного сбора. Такой сбор было бы целесообразно платить как российским производителям, так и импортерам. И для автомобилей это уместно сделать уже сейчас - как из-за вступления в ВТО, так и из-за относительной простоты внедрения такой системы: персонифицированности автомобиля, наличия системы контроля (т.е. не потребуется каких-либо создания каких-либо дополнительных административных структур). Владимир Путин поддержал это предложение, хотя из его последующих реплик стало ясно, что для производителя на территории России такой сбор заменят гарантийными письмами.

Подобный сбор, а также залоговую стоимость имеет смысл вводить для многих товаров (включая упаковку), подлежащих утилизации. Например, таким товаром в среде автопрома являются шины - их образуется в России не менее 500 тысяч тонн ежегодно. Однако, при этом надо менять налоговый кодекс, так как он не позволяет вводить залоговую стоимость. Проблема отходов крайне остра в России, поэтому такие действия в отношении утилизируемых товаров в существенной степени помогут решению проблемы отходов.

Иван Блоков рассказал премьеру, что лучшим решением автомобильных проблем был бы максимальный переход на общественный транспорт. Так как существует ряд проблем, связанных с общественным транспортом, необходимо пристальное внимание государства к этому вопросу. Также требуется переход на более высокие стандарты автомобильного топлива, который затягивается на десятки лет. Кроме того, необходимо оказывать поддержку не только личному и общественному транспорту на газе, но и транспорту на другом альтернативном топливе - например, спирте, а также электромобилям. Это не приведет к моментальному эффекту, но даст толчок в правильном направлении.

Представителем Гринпис были подняты и другие вопросы, связанные с транспортом - в частности, вопрос нефтяных разливов, ведь в России разливается несколько миллионов тонн нефти в год. Иван Блоков предложил ввести уголовную ответственность за неинформирование о факте или объеме разлива.

Владимир Путин обещал рассмотреть то, в каком виде предложения представителя Гринпис будут внесены в протокольное поручение и провести совещание по вопросам нефтеразливов вместе с нефтяниками.

Последние новости

Популярные новости