Опубликовано 12/03/2012, в 11 ч. 11 мин., 1109 просмотров

Ягоды полезны для мозга

Благодаря ягодам потомки получат ваш мозг молодым. (Фото moodboard / Corbis.)
Получены свидетельства того, что употребление черники, голубики, клубники и прочих ягод благотворно влияет на мозг и может предотвратить возрастные ухудшения памяти и другие негативные изменения, происходящие в организме.

Учёные из Университета Тафтса (США) утверждают, что включение в рацион разнообразных ягод способно замедлить старение мозга. Для того чтобы проанализировать "ягодный эффект", специалисты тщательно изучили результаты клеточных исследований, а также экспериментов с животными и людьми.

По итогам работы исследователи заключили, что ягоды помогают мозгу оставаться здоровым несколькими способами. Так, они содержат большое количество антиоксидантов, которые защищают клетки от повреждений вредоносными свободными радикалами. Кроме того, вещества в ягодах изменяют метод взаимодействия нейронов в мозге. Эти изменения могут предотвращать воспалительные процессы в мозге, которые чреваты нейронными повреждениями, и улучшать как регуляцию моторики, так и познавательные функции.

Эксперты полагают, что дальнейшие опыты и исследования продемонстрируют, являются ли такие благотворные эффекты результатом действия отдельных веществ, присутствующих во всех ягодах, или же уникальные комбинации химикатов в каждом виде ягод влияют на здоровье человека одинаково.

Итоги исследования опубликованы в издании Journal of Agricultural and Food Chemistry.