Опубликовано 22/02/2012, в 13 ч. 13 мин., 735 просмотров

Ученые нашли фермент, которым насекомые защищаются от яда растений

Tyria jacobaeae. Фото: http://www.thegardenhelper.com/screensaver/flutterbys/graphics/cinnabarmoth.JPG
Фермент, который выделяют отдельные виды насекомых, питающиеся ядовитыми растениями, нейтрализует яд и позволяет насекомым выжить, выяснили ученые из Университета имени Кристиана Альбрехта немецкого города Киль.

В исследовании, которое было опубликовано в журнале PLoS ONE, принимали участие биологи из Университета Кристиана Альбрехта, а также из Технического университета Брауншвейга и Городского университетского колледжа Нью-Йорка.

"Ядовитые растения используют алкалоиды (азотосодержащие органические соединения природного происхождения) в качестве собственного химического оружия, которое защищает их от поедания. Когда животные поедают подобные растения, то изначально безвредные алкалоиды внутри пищеварительной системы превращаются в ядовитые токсины, отравляющие животного", - говорится в сообщении.

Между тем, ученые обследовали в ботаническом саду Университета Кристиана Альбрехта таких насекомых, как африканский кузнечик (zonocerus variegatus) и кровавая медведица (tyria jacobaeae), которые питаются ядовитыми растениями без вреда для собственного здоровья.

"Ферменты, которые выделяются внутри организмов кузнечика и медведицы, нейтрализуют алкалоиды и делают их безопасными для насекомого. В таком обезвреженном состоянии алкалоиды хранятся в организмах насекомых", - поясняется в исследовании.

По мнению ученых, такой механизм самозащиты делает ядовитыми самих насекомых, и поэтому как у кузнечика, так и у кровавой медведицы не много естественных врагов.

"По этой причине африканские кузнечики могут так стремительно распространяться, не встречая на своем пути никаких препятствий, и уничтожать сельскохозяйственные посевы", - сообщают исследователи.

Ученые полагают, что результаты исследований помогут разработать эффективные ловушки на основе "любимых" насекомыми алкалоидов.