Опубликовано 16/02/2012, в 14 ч. 07 мин., 978 просмотров

Ученые сделали живые батарейки из тараканов и грибов

Ученые сделали живые батарейки из тараканов и грибов. Фото EPA с сайта "Голос России"
Американских ученые из Западного резервного университета Кейза (Case Western Reserve) в штате Огайо смогли получить из тараканов электрическую энергию. Для этого исследователи внедрили в тело насекомого "биобатарейку". Статья ученых была опубликована в Journal of the American Chemical Society.

Группа Дэниэла Шерсона (Daniel Scherson) использовала в своих опытах женскую особь вида Blaberus discoidalis. Они имплантировали в кровоток таракана электроды. У этих насекомых открытая система кровообращения, кровь не находится под давлением, как у млекопитающих, поэтому существо почти не чувствует вмешательства извне.

Один из электродов ученые покрыли двумя ферментами, которые расщепляют сахара, получаемые тараканами с пищей до моносахаридов, в процессе образуются электроны. На втором электроде происходит конвертация кислорода воздуха в воду.

"Пока они едят, я могу включаться в их кровоток и превращать химическую энергию в электрическую", сказал руководитель проекта Шерсон.

Кроме того действие новаторского топливного элемента было опробовано на грибах шиитаке, которые содержат необходимые сахара. Оказалось, что и грибы способны вырабатывать энергию.

В результате мощность тараканьей "биобатарейки" составила всего 55 микроватт на квадратный сантиметр при напряжении 0,2 вольта. Тем не менее, специалисты могут использовать эту энергию для микрочипов, имплантируемых насекомым, - различных сенсоров и микрофонов.

Получение электрической энергии непосредственно из организма животных или даже человека открывает новые возможности в исследованиях, связанных с интеграцией живого и искусственного. Учёные мечтают запитать от организма миниатюрные медицинские приборы и даже целые искусственные органы.