Контакты | Реклама | Подписка
Начало > Эко новости > Яхта на солнечных батареях почти завершила свое кругосветное путешествие

Яхта на солнечных батареях почти завершила свое кругосветное путешествие

31/01/2012 10:03 / 👁 806 / Источник Компьюлента / Поделиться:
27 сентября 2010 года гламурные сторонники альтернативной энергетики отплыли на роскошной яхте, питающейся исключительно от солнечных батарей, из Монако к Гибралтару. Впервые в истории, несмотря на вопиющую люксовость транспортного средства, предпринята попытка совершить "солнечную" кругосветку. Сегодня эти люди почти у цели. Больше всего это похоже на гидроплан. Да и по стоимости тоже. (Здесь и ниже фото PlanetSolar.) Больше всего это похоже на гидроплан. Да и по стоимости тоже. (Здесь и ниже фото PlanetSolar.)


Катамаран "Туранор" (на синдарине, одном их языков эльфов, изобретённом Толкиеном, - "сила солнца"), принадлежащий компании PlanetSolar, - крупнейшее из когда-либо построенных судов, приводимое в движение солнечными батареями: 30,5 м в длину и 15 м в ширину. Сооружение становится ещё внушительнее, когда батареи полностью раскрываются. Общая площадь последних превышает 500 кв. метров; получаемая мощность (на экваторе) - 93 кВт. Максимальная скорость хода - 26 км/ч; крейсерская ограничена 14 км/ч.

Само собой, яхта не может двигаться ночью сколь угодно долго, поэтому ночной шторм она в основном пережидает с выключенными моторами. Построенное в Киле (Германия) судно формально считается катамараном, хотя на самом деле это почти тримаран. Два погруженных в воду поплавковых корпуса обеспечивают плавучесть при нормальных условиях. Основной (по объёму) средний корпус, пока нет сильного волнения, находится над водой. "Поплавки" максимально обжаты с гидродинамической точки зрения; именно их экстремальная обтекаемость и обеспечивают судну с силовой установкой, мощность которой не превышает "лошадок" Toyota Corolla, эти самые 26 км/ч. Высокая остойчивость и низкое трение вылились в копеечку: три корпуса, самый большой из которых ещё и не водоизмещающий (и являющийся по сути большим спасательным кругом), вынудили кораблестроителей потратить изрядно материалов, а владельцев - денег. Стоит "Туранор" ?12,5 млн.

Скорость движения этой кругосветки мизерна: около 67 км в день, или менее 3 км/ч. Для справки: средний парусный катамаран полинезийцев легко делает за день 300 км. Благодушно спишем это не только на заведомую гламурность предприятия, но и на то, что альтернативная энергетика - это, увы, пока больше политика, чем дело.

Где бы судно ни останавливалось, оно собирает толпы. Но так, как нам поясняют, и задумывалось. Команда "Туранора" встречается с местными чиновниками, учёными (?), журналистами и простой публикой, проповедуя своё гелиоэнергетическое евангелие. Только что яхта покинула Абу-Даби, где побывала в качестве выставочного экспоната на "встрече в верхах" по вопросам "энергетики будущего". После захода в Доху судно отправилось в Монако. Предположительно, кругосветное путешествие завершится в мае.

Последние новости

Популярные новости