Начало > Эко новости > Стиральные машины обвиняют в загрязнении Мирового океана

Стиральные машины обвиняют в загрязнении Мирового океана

30/10/2011 17:18 / 👁 2317 / Поделиться:
Группа экологов из Европы, Северной Америки и Австралии объявили среди прочих загрязнителей мирового океана… стиральные машины. Виной тому - текстильные синтетические волокна, которые по своей сути являются пластмассами. Эта полезная в хозяйстве бытовая техника очищает одежду, но пачкает море. (Фото Coco Amardeil / Corbis.) Эта полезная в хозяйстве бытовая техника очищает одежду, но пачкает море. (Фото Coco Amardeil / Corbis.)
Эксперты утверждают, что при машиной стирке белья и одежды происходит отделение микроскопических частиц, которые затем попадают в канализацию, оттуда в водоемы, а затем - и в Мировой океан. Как подсчитали специалисты, за один цикл стирки предметы гардероба теряют почти 2 тысячи кусочков пластикового микромусора.

Чтобы оценить масштабы бедствия (степень загрязнения от стиральных машин) специалисты исследовали образцы песка с 18 береговых линий на 6 континентах. Более того, для чистоты эксперимента ученые даже не использовали одежду из искусственных волокон во время сбора материалов для исследования. Затем в лаборатории исследователи вручную отделили песок от пластика при помощи микроскопов и фильтровальной бумаги. Дальнейший химический анализ показал, что 80% отобранных ворсинок были сделаны из полиэфиров или акрила. То есть основными их "поставщиками" являются именно ткани наших предметов гардероба.

В статье, вышедшей в "Environmental Science and Technology", учёные отмечают, что на всех пляжах были обнаружены цветные синтетические волокна. Более того, наибольшая концентрация синтетических ворсинок наблюдалась в основном вблизи крупных городов. А изучение сточных вод и осадочных пород вблизи очистных сооружений городов лишь подтвердили то, что микроскопический пластик попадает в Мировой океан непосредственно из сточных вод.

Чтобы еще раз подтвердить то, что микроскопические синтетические волокна попадают в Мировой океан из стиральных машин, исследователи провели еще одно исследование. В ходе него ученые раздали трем добровольцам большое количество синтетической одежды (одеяла, свитера, байки, футболки и т.д.). Добровольцы, участвующие в эксперименте, на протяжении нескольких месяцев использовали и стирали полученную от авторов исследования одежду. Вода, выходящая из стиральных машин, тщательно исследовалась учеными. Неудивительно, что и в этой воде было обнаружено большое количество мелких синтетических микрочастиц.

Авторы исследования отмечают, что мелкие синтетические микрочастицы поглощаются рыбами и другими обитателями Мирового океана, а поэтому микропластик может негативно сказываться на здоровье морских существах. Более того, микрочастицы пластика и синтетических волокон могут вредить и здоровью людей, употребляющих в пищу морепродукты из загрязненного Мирового океана.

Ученые надеются, что производители одежды и стиральных машин учтут результаты исследования ученых и постараются минимизировать ущерб, причиняемый Мировому океану.