Опубликовано 08/10/2011, в 16 ч. 58 мин., 972 просмотров

Крыс вылечили от диабета пересадкой собственных нервных клеток

Изображение с сайта kipnews.org
Японским ученым удалось вылечить крыс от диабета, пересадив животным их собственные нервные клетки. Исследование провела группа специалистов под руководством Томоко Кувабары (Tomoko Kuwabara) из Национального института перспективных промышленных исследований и технологий (AIST) в Цукубе. Отчет об их работе опубликован в журнале Molecular Medicine.

Развитие сахарного диабета обусловлено дефицитом инсулина в организме. Причинами этого могут быть как нарушение выработки гормона бета-клетками поджелудочной железы, которое приводит к сахарному диабету первого типа, так и снижение чувствительности тканей к инсулину, вызывающее диабет второго типа.

В ходе экспериментов на крысах группа Кувабары использовала клетки-предшественники нейронов, взятые из гиппокампа и обонятельных луковиц в головном мозге грызунов. Ученые обработали эти клетки белком Wnt3a, запускающим выработку инсулина, а также антителами, которые препятствуют естественному прекращению этого процесса.

После пересадки на поверхность поджелудочной железы крыс модифицированные предшественники нейронов стали выполнять функции бета-клеток, в результате чего выработка инсулина увеличилась, а содержание глюкозы в крови грызунов снизилось. Удаление трансплантата вновь приводило к повышению уровня глюкозы.

По словам Кувабары, результаты исследования свидетельствуют, что пересадка предшественников нейронов в поджелудочную железу диабетиков является перспективным видом терапии. Он выразил надежду, что новый метод позволит отказаться от использования донорских органов при лечении диабета первого типа.

В сентябре 2011 года Европейская ассоциация по изучению диабета (EASD) оценила общее число пациентов с этим заболеванием в 366 миллионов человек. По данным организации, ежегодно от сахарного диабета умирает около 4,6 миллиона больных.

Источник www.medportal.ru