Начало > Эко новости > Биологи нашли на востоке Индонезии гигантских ос

Биологи нашли на востоке Индонезии гигантских ос

02/09/2011 12:50 / 👁 1451 / Источник РИА Новости / Поделиться:
Международная биологическая экспедиция открыла в горах Меконга на востоке Индонезии гигантскую хищную осу, самец которой превышает в длину шесть сантиметров, сообщает в пятницу газета Jakarta Globe. Индонезия. Фото: http://puteshestvia.com Индонезия. Фото: http://puteshestvia.com

"Самки несколько меньше по размерам, но даже они все-таки крупнее, чем другие представители этого подсемейства Larrinae", - говорит автор открытия, участвовавшая в совместных с Академией наук Индонезии (LIPI) исследованиях директор Музея энтомологии при университете Калифорнии Линн Кимси (Lynn S. Kimsey).

Характерная особенность питающегося другими насекомыми нового вида ос - огромные челюсти, которыми они пользуются как для обороны, так и при воспроизводстве.

"Ее челюсти настолько велики, что в закрытом виде выступают по обе стороны головы. А в раскрытом они даже длиннее, чем передние лапки самца - представления не имею, как он может ходить", - рассказывает Кимси.

"Стоило мне впервые увидеть эту осу, как я поняла, что это и впрямь что-то необыкновенное, - говорит Линн Кимси. - Я отлично знаю представителей семейства Crabronidae, к которому она относится, но никогда не видела ничего подобного этому представителю рода Dalara. Мы почти ничего не знаем о биологии этих ос, которые (ранее) были известны лишь по юго-западу Сулавеси".

Международная экспедиция три недели изучала в отдаленном районе в юго-восточной части острова Сулавеси, представляющем собой горный хребет, который венчается одноименным вулканом Меконга высотой 2,779 километра над уровнем моря, грибы, бактерии, лекарственные растения, насекомых и позвоночных животных. Ученые были вынуждены покинуть эти безлюдные места, когда у них кончились продукты.

"В этой части Сулавеси выпадает около 400 дюймов (свыше 10 тысяч миллиметров) осадков в год, и нам говорили, что на (этом) острове бывает как сухой, так и дождливый сезон. Но единственное различие (между ними), которые мы заметили, заключается в том, что во время сухого сезона дождь идет лишь после полудня", - рассказывает Кимси.

Открытый вид ос исследовательница решила назвать Dalara garuda - в честь изображенной на гербе Индонезии мифической птицы Гаруда.