Начало > Эко новости > Ученые подсчитали количество биологических видов на планете

Ученые подсчитали количество биологических видов на планете

25/08/2011 00:12 / 👁 5995 / Поделиться:
Подсчитать количество видов, обитающих на нашей планете - задача не из легких. Ранее ученые уже предпринимали попытки переписи биологических видов, однако их результаты расходились на порядки: разница в подсчетах у ученых достигала от 5 до 100 миллионов видов. После тщательного изучения существующей классификации ученые все же определили более точное число различных обитателей планеты Земля. Фото с сайта "Вокруг Света" Фото с сайта "Вокруг Света"
По подсчетам международной группы биологов, сейчас на планете обитает 8,7 миллиона видов (в качестве погрешности ученые называют +/- 1,3 миллиона видов). Результаты исследования ученых и данные о переписи биологических видов приведены в статье, которая была опубликована на минувшей неделе в журнале PLoS Biology.

Чтобы оценить количество биологических видов, ученые из Дальхаузского университета, расположенного в Канаде, использовали таксономическую систему представления обитателей животного мира. При такой системе все виды животных и растений описываются структурой "вид - род - семейство - отряд - и т.д.". Проще говоря, такую систему удобно представить в виде классической пирамиды. Используя различные ступени данной пирамиды, ученые с помощью пропорций и математических моделей попытались определить, сколько живых существ насчитывается в самой нижней части этой пирамиды, которой соответствует ступень "вид". Полученные биологами результаты видовой ступени полностью соответствовали текущему положению видов на данной ступени.

Так, например, ученые определили, что сегодня в Мировом океане обитает порядка 2,2 миллиона видов, а на суше число видов значительно больше - около 6,5 миллионов видов. Животных на нашей планете, по подсчетам ученых, около 7,8 миллионов видов, грибов - 611 тысяч видов, а растений - "всего лишь" около 300 тысяч видов. Однако, интересный факт: несмотря на то, что видов растений на нашей планете меньше чем животных, описаны они намного лучше. Для сравнения: на сегодняшний день описано 72% видов растений, 12% видов животных и только 7% видов грибов.

Следует отметить, что авторы исследования полагают, что около 85% всех биологических видов на нашей планете еще не обнаружены, не описаны и не занесены в классификационные каталоги. Таким образом, если за 250 лет ученые смогли обнаружить, описать и классифицировать лишь 15% от всей численности биологических видов, то на обнаружение оставшихся 85% видов у ученых должно уйти порядка 480 лет. Если же принять во внимание сокращение биоразнообразия, происходящее на планете, то этот срок немного сокращается.

Ученые также отмечают, что если бы подсчеты и классификации биологических видов производились бы традиционными методами, то на это потребовалось бы около 1200 лет, 300 тысяч ученых и исследователей, 364 миллиарда долларов. Однако, современные технологии и новые методы расчета позволяют в несколько раз сократить эти астрономические цифры.