Опубликовано 23/08/2011, в 16 ч. 17 мин., 1220 просмотров

Ученые выяснили, какими были древние деревья

Диаметр найденных стеблей – около 3-5 сантиметров. Стрелками показаны отличные от других продолговатые клетки. Пояснение в тексте (иллюстрация Science).
Международная группа ученых из США и Бельгии обнаружила образцы самых древних деревьев. Древесные находки, которым ни много, ни мало, а около 400 миллионов лет, приоткрыли тайну о размерах древнейших деревьев на нашей планете. Об этом рассказывают авторы исследования в статье, опубликованной в журнале Science.

Изучив обнаруженные во Франции и Канаде окаменелые останки древних растений, ученые пришли к выводу, что перед ними оказались части небольших деревьев. При более детальном анализе исследователи заметили наличие тонких и длинных клеток в сердцевине стволов древних растений, которые составляли несколько клеток колец, а затем расходились от центра ствола к его наружной части. Это и подтолкнуло группу ученых на мысль о том, что данные обнаруженные окаменелости - эволюционный прародитель современной древесины.

Ранее ученые полагали, что примерно 385 миллионов лет назад древние растения стали больше тянуться в высоту, отращивая свои стебли для того, чтобы улавливать больше так необходимого им солнечного света. Все это привело к тому, что растения обзавелись крепким стволом, который делал растения боле устойчивыми. А со временем и вовсе позволил растениям превратиться в полноценные деревья.

Однако в те далекие времена концентрация углекислого газа в атмосфере была довольно низкой, что уменьшало эффективность преобразования воды в процессе фотосинтеза. А именно поэтому растения нуждались в большем количестве воды для питания. Следовательно, у древних растений не было необходимости расти ввысь, и первые деревья на нашей планете были низкорослыми, так как в данном случае деревьям проще транспортировать питательные вещества и воду из почвы к стеблям и листьям.

Следует отметить, что и листьев у первых деревьев было не очень много, а их кроны скорее напоминали верхушки современных пальм - небольшой пучок веток с еще более мелкими веточками.