Контакты | Реклама | Подписка
Начало > Эко новости > Транспортировка айсбергов ради пресной воды реальна

Транспортировка айсбергов ради пресной воды реальна

13/08/2011 14:14 / 👁 1533 / Источник Компьюлента / Поделиться:
Так по крайней мере считает французский инженер и предприниматель Жорж Мугин, который теоретически доказал эффективность буксировки ледяных гор из полярных районов в субтропики. Идея коммерческой перевозки айсбергов возникла в 70-х годах, когда г-н Мугин, полярный исследователь Поль-Эмиль Виктор и саудовский принц Мохаммед аль-Фейсал основали компанию Iceberg Transport International. Для доставки миллионов тонн воды понадобятся не сотни танкеров, а всего один буксир. (Изображение Dassault Systemes.) Для доставки миллионов тонн воды понадобятся не сотни танкеров, а всего один буксир. (Изображение Dassault Systemes.)
Так по крайней мере считает французский инженер и предприниматель Жорж Мугин, который теоретически доказал эффективность буксировки ледяных гор из полярных районов в субтропики.

Идея коммерческой перевозки айсбергов возникла в 70-х годах, когда г-н Мугин, полярный исследователь Поль-Эмиль Виктор и саудовский принц Мохаммед аль-Фейсал основали компанию Iceberg Transport International. Несколько лет они размышляли над тем, осуществим ли этот грандиозный проект, но в конечном итоге всё упёрлось в недостаточное развитие технологий, невозможность предугадать все трудности и, как следствие, чрезмерные расходы.

В итоге проект был положен под сукно, и только в 2009 году появилась надежда на его воскрешение. Жорж Мугин и его команда IceDream использовали программное обеспечение французской компании Dassault Systemes, которое позволяет моделировать целые 3D-миры, пошагово просчитывая алгоритмы действий.

После изучения всевозможных вариантов IceDream пришла к следующим выводам. Первое: для перевозки лучше всего подходит столовый айсберг (с усечённой вершиной и вертикальными стенками) высотой около 160 м, включая подводную часть. Второе: с работой может справиться единственный буксир, но гору льда придётся упаковать в нетканый геотекстильный материал, чтобы она не растрескалась в тёплых водах. Наконец, третье: глыбу весом в несколько миллионов тонн (1 млн тонн = годовые потребности в воде 5 000 человек) можно доставить от берегов Ньюфаундленда к Канарским островам за 141 день, потеряв 38% от её массы.

Энтузиасты конвертации льда в питьевую воду настолько вдохновились полученными результатами, что обещают провести пилотные испытания в 2012 или 2013 году.

Последние новости

Популярные новости