Опубликовано 21/07/2011, в 17 ч. 03 мин., 1026 просмотров

Ученые обнаружили ранее неизвестный отряд насекомых

Coxoplectoptera. Фото: http://www.infox.ru
Окаменелости представителей нового отряда насекомых, обитавших в начале мелового периода в Южной Америке, были обнаружены немецкими учеными, говорится в сообщении издательства Brill, издающего журнал Insect Systematics & Evolution.

Ученые из музея естественной истории Штутгарта, которые совершили открытие, назвали древний отряд насекомых Coxoplectoptera. Исследователи также определили, что найденные следы жизнедеятельности принадлежат насекомым, которые имеют родство с современными поденками. Тем не менее, анатомия и среда обитания обнаруженных животных в значительной степени отличаются от поденок и других известных науке насекомых.

Образцы взрослых особей крылатых насекомых и хорошо сохранившихся личинок позволили ученым определить их филогенетическое положение, а также представить новую гипотезу относительно родства базальных крылатых насекомых.

Судя по обнаруженным окаменелостям, эти насекомые имели жилковатые крылья, как у поденки, форму груди и крыльев стрекозы, а также лапки богомола. Таким образом, новый вид представляет собой помесь различных насекомых.

Личинки по своему строению напоминают пресноводных креветок. Главной загадкой для ученых оказалась среда обитания насекомых. Окаменелости указывают на то, что эти личинки были хищниками и обитали в реках.

Новое открытие приблизило ученых к разгадке происхождения крыльев насекомых и позволило точнее понять процесс эволюции насекомых.