Начало > Эко новости > Корни ашваганды помогают бороться с раком груди

Корни ашваганды помогают бороться с раком груди

04/06/2011 12:20 / 👁 1704 / Источник Компьюлента / Поделиться:
Вещество, содержащееся в корешках, издавна используемых в индийской традиционной медицине, не даёт раковым клеткам метастазировать в организме у животных. Таков вывод учёных из Университета Эмори. Речь идёт о витаферине А, который извлекается из корней ашваганды (Withania Somnifera, физалис солнечнолистный, зимняя вишня, индийский женьшень). Ашваганда занимает в аюрведической медицине такое же место, как женьшень в китайской. Ашваганда занимает в аюрведической медицине такое же место, как женьшень в китайской.

Речь идёт о витаферине А, который извлекается из корней ашваганды (Withania Somnifera, физалис солнечнолистный, зимняя вишня, индийский женьшень). Известно, что вещество связывается с виментином - белком, который в изобилии вырабатывается в раковых клетках, особенно из инвазивных опухолей (первая стадия рака). Новообразования, в которых много виментина, более прочих склонны к метастазированию.

Исследователи, возглавляемые Адамом Маркусом, профессором гематологии и медицинской онкологии Онкологического института Уиншип, с помощью лабораторных тестов выяснили, какая концентрация витаферина А не убивает клетки, но предотвращает их миграцию и инвазию. Витаферин А не даёт виментину формировать сети внутри клеток. У мышей это вещество предотвращает проникновение клеток из раковой опухоли груди в лёгкие. Тестирование ряда химически модифицированных версий витаферина А показало, что в противоинвазивной деятельности последнего и его способности разрушать виментин важную роль играет некая особая область молекулы.

В 1990-х годах учёные обнаружили, что мыши, у которых не хватает виментина, развиваются нормально: удивительный результат для белка, который выглядит как центральный компонент клетки. Это открытие позволяет предполагать, что клиническое использование витаферина А может иметь минимальный токсичный побочный эффект. Эксперты допускают, что для предотвращения раковых метастаз витаферин А можно принимать в малых дозах в течение длительного периода либо в сочетании с химиотерапией, либо после такого лечения.

Сейчас лаборатория г-на Маркуса пытается выяснить, содержит ли Withania somnifera другие соединения, которые "работают" вместе с витаферином А. Для этого учёные сравнивают вытяжку из корня с очищенным витаферином А.

Результаты исследования опубликованы в издании International Journal of Cancer.