Начало > Эко новости > Физики не обнаружили "лишней" радиации в небе над Москвой

Физики не обнаружили "лишней" радиации в небе над Москвой

05/04/2011 13:24 / 👁 868 / Источник РИА Новости / Поделиться:
Специалисты Физического института имени Лебедева РАН (ФИАН) не обнаружили признаков изменения радиационной обстановки в атмосфере над Москвой после аварии на АЭС "Фукусима-1", сообщает пресс-служба "ФИАН". Москва. Фото: http://bigpicture.ru Москва. Фото: http://bigpicture.ru

Глава Росгидромета Александр Фролов ранее сообщил, что после аварии на японской "Фукусиме" частицы радиоактивных веществ в микроскопических количествах могут быть разнесены по всему миру, однако никакой опасности для здоровья человека они не представляют. Он подчеркнул, что это количество будет в сотни тысяч раз меньше фоновых значений.

Ученые ФИАНа исследуют космические лучи - потоки заряженных частиц из космоса от уровня земли до высоты 30 километров.

"Как показывают исследования, эквивалентная доза в атмосфере от поверхности земли до 30 километров в марте этого года не превышала должного значения", - говорит завлабораторией физики Солнца и космических лучей ФИАН Юрий Стожков.

По его словам, дозы в марте 2011 года не превышают дозу 1987 года, когда наблюдался примерно тот же уровень солнечной активности, к тому же дозы в конце марта этого года такие же по величине, как и в первой его половине.

В сообщении отмечается, что в стратосфере в течение года (за исключением летних месяцев) преобладает устойчивый западный ветер. Средняя для марта-апреля скорость ветра не превышает 10 метров в секунду или 900 километров в сутки.

"Тем временем мониторинг потоков заряженных частиц в атмосфере и на уровне земли продолжается, и в случае повышения дозы радиации, это не останется незамеченным", - отмечается в сообщении.

После разрушительного землетрясения 11 марта и последовавшего за ним цунами на АЭС "Фукусима-1" отказала система охлаждения, на объекте был введен режим ЧС. Впоследствии на нескольких энергоблоках произошли взрывы, что привело к выбросу радиоактивных элементов в атмосферу. Власти эвакуировали людей из 20-километрой зоны вокруг АЭС. Позднее стала появляться информация об обнаружении в ряде районов Японии радиоактивных элементов в воздухе, морской и питьевой воде и в продуктах питания.