Вся экология | Реклама | Что такое экология? | О нас | Подписка | RSS

Вся экология | Экологические новости



Опубликовано 03/03/2011, в 22 ч. 39 мин., 1318 просмотров

Гринпис проверил свалки снега в водоохранных зонах

Гринпис проверяет свалки снега. Фото: Гринпис России
В первые дни весны активисты Гринпис провели инспекцию двух свалок снега в водоохранной зоне Финского залива. Экологи опасаются, что после потепления и таяния снег, свезенный с городских улиц на Канонерский и Васильевский острова, приведет к серьезному загрязнению Финского залива.

Следует отметить, что год назад природоохранная прокуратура уже проверяли в Петербурге две крупные свалки снега. Тогда были выявлены серьезные нарушения природоохранного законодательства, ведь свалки находились в водоохраной зоне Финского залива. Кроме того, были возбуждены административные дела в отношении администраций районов, которые позволили в водоохранной зоне устроить такие свалки.

Однако в этом году свалки снега по-прежнему находятся в водоохранной зоне. Накануне Гринпис проверил снежную свалку на Канонерском острове - снега в этом году там оказалось значительно меньше, но лежит он непосредственно рядом с водой. Сегодня активисты Гринпис инспектировали свалку снега на Васильевском острове - загрязненный снег складируют между гостиницей "Прибалтийская" и Шкиперским каналом. Эта свалка оказалась значительно больше - не менее 80 000 м2. Пока активисты обследовали территорию, на свалку заехали около десятка грузовиков с загрязненным снегом. Активно ведутся работы по разравниванию свалки для того, чтобы еще разместить на свалке еще больше снега.

Активисты Гринпис отобрали пробы снега и льда, чтобы установить вред, который может быть нанесен Финскому заливу при таянии снега. Снег на улицах российских мегаполисов сильно загрязнен и содержит целый комплекс токсичных веществ, попавших на дороги с выхлопными газами автомобилей. Помимо этого снег содержит соль, резину от покрышек, бензин и масла - весной это попадет в Финский залив, который и так сильно загрязнен промышленными стоками Петербурга. Часть вредных веществ осядет на дне Финского залива и продолжит загрязнять его еще многие годы, а одним из основных последствий станет опасность купания на основных пляжах залива ближайшим летом.

Для решения "снежной" проблемы городу необходимо предпринять долгосрочные меры по экологизации автотранспорта, оптимизации дорожного движения и развитию системы общественного транспорта, но уже сейчас можно прекратить использовать соль в качестве антигололёдного реагента, вовремя убирать снег с улиц и начать использовать пункты, растапливающие снег за счет тепла канализации. Это позволит значительно сократить объем грязи, попадающей в Неву и Финский залив.

Стоит городским ведомствам обратить внимание и на опыт стран со схожим климатом. Например, в Финляндии снег с городских улиц вовремя убирают, а тротуары вместо соли посыпают гранитной крошкой, которую потом собирают и используют вновь.

По результатам инспекции Гринпис обратился в природоохранную прокуратуру и Росприроднадзор.








Комментарии

Популярные новости:

Архив новостей:

Экопортал не гарантирует достоверность материалов. Позиция Экопортала не всегда может совпадать с позицией, изложеной в материале. Экопортал не несет ответственности за какие-либо ошибки, также за какие-либо действия, предпринятые на основании этих материалов.

© ECOportal 2002-2020 гг.

Вся экология: Новости, Архив новостей, Пресс-релизы, Экспорт новостей, Каталог организациий, Экологические ссылки, Добавить ссылку, Календарь событий, Добавить событие в календарь, Статьи, Книги, Рефераты, Законы и документы, Составы отходов, Экологический словарь, Доска объявлений, Голосования, Реклама на сайте, Рассылка, RSS, Обучение

Авторские права на материалы принадлежат Всероссийскому Экологическому порталу, за исключением тех, где явно указан автор. При полном или частичном цитировании всех материалов ссылка на Всероссийский Экологический портал обязательна. Все предложения по работе сайта отправляйте на электронный ящик администратора.

RSS лента
Rambler's Top100
Rambler's Top100