Опубликовано 20/02/2011, в 13 ч. 05 мин., 1447 просмотров

Уникальному заповеднику на севере Мексики, который ученые считают "живой лабораторией", грозит исчезновение

Побережье Мексики. Фото: http://travel.ru
Наука может лишиться возможности сделать весьма важные открытия, касающиеся появления жизни на Земле и дальнейшей ее эволюции на протяжении многих миллионов лет. Это вполне может произойти в связи с угрозой, которая нависла над одним из районов мексиканского штата Коауила /север страны/, где сохранились уникальные древние микроорганизмы.

Лагуны с водой небесной синевы, которые существуют вокруг поселка Куатро-Сьенагас, уже давно привлекают особое внимание как мексиканских, так и зарубежных ученых. Сохранившиеся в них примитивные бактерии могут помочь в раскрытии тайны появления жизни на нашей планете, которая, по мнению ряда ученых, имела внеземное происхождение.

Биолог Национального автономного университета Мексики /УНАМ/ Валерия Соуса, которая на протяжении многих лет изучает этот район, заявила корр. ИТАР-ТАСС, что исчезновение Куатро-Сьенагас окажется невосполнимой потерей не только для Мексики, но и для всей планеты. Если это произойдет, то ученые лишатся уникальной возможности сделать важные открытия о том, как развивалась жизнь на Земле на протяжении более 3,5 млрд лет. Именно такой возраст имеют некоторые микроорганизмы, которые еще можно обнаружить в районе, над существованием которого нависла угроза.

Опасность над 170 небольшими озерами, расположенными в районе Куатро-Сьенагас, нависла из-за бесконтрольного использования их воды местными животноводческими фермами. В результате уровень влаги в водоемах "уменьшается буквально на глазах", несмотря на то, что они объявлены "природной зоной, находящейся под защитой государства", сообщила Соуса. Однако средств, выделяемых правительством для сохранения этого района в первозданном виде, недостаточно.

По словам Соусы, район в Куатро-Сьенагас входит в число очень ограниченного числа мест на планете, где существуют древние строматолитовые образования. Это покрытые слоем грязи окаменевшие водоросли. Специалисты утверждают, что условия внутри них очень схожи с теми, что существовали на Земле еще до исчезновения динозавров.

В районе Куатро-Сьенагас ученые обнаружили колонии бактерий, возраст которых относится к весьма далекой древности. В мире таких мест существует считанное количество. В штате Коауила обнаружено по меньшей мере, 150 микроорганизмов, которых не существует в других районах планеты. Предполагается, что именно они стали зачинателями жизни на Земле, и при этом вероятно их инопланетное происхождение.

Несмотря на важность района для ученых, он остается без реальной поддержки государства, объявленной в 2007 году, отметила Соуса. Хотя, по ее словам, в мире насчитывается очень ограниченное количество мест с подобными характеристиками.

Между тем, о важности Куатро-Сьенагас свидетельствует тот факт, что в 1999 году представители Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства США осуществляли исследования в этом районе. Они указывали тогда на присутствие в районе минералов, которые часто встречаются на Марсе.

Одним из примеров важности района на севере Мексики является то, что на основании исследования древних микроорганизмов ученые создали 17 антибиотиков. Вероятно, исследователи сделают новые открытия, однако этому процессу угрожает "обезвоживание" района, который представляет интерес для науки. Исследования продолжаются, однако над ними нависла угроза безвременного завершения по вине человека.

Источник РИА АМИ