Опубликовано 30/01/2011, в 18 ч. 20 мин., 2445 просмотров

С помощью пищеварительной системы коров ученые намерены создать новую технологию получения биотоплива

Просо. Фото: http://www.eurekalert.org
Пищеварительная система коровы ежедневно справляется более чем с 70 кг корма. Именно это и подтолкнуло американских ученых более детально исследовать пищеварение у жвачных животных. Как оказалось, исследование процессов переработки корма открыло для ученых новую технологию получения биотоплива.

Исследователи из Университета штата Иллинойс и Университета штата Вашингтон обнаружили несколько десятков ранее неизвестных микробных ферментов, действующих в бычьем рубце - пищеварительном отделе, где происходит первичная обработка сырья у жвачных животных, сообщает КОМПЬЮЛЕНТА.

Ученые отмечают, что благодаря этому открытию им, возможно, удастся создать новую технологию получения биотоплива.

По словам ученых, вот уже несколько миллионов лет коровы успешно справляются с задачей разрушения растительных клеток с получением из их стенок растворимых сахаров, способных к брожению.

В качестве эксперимента ученые помещали мешочки, наполненные прутьевидным просом, через катетер в рубец, спустя 72 часа вынимали их и смотрели, какие микроорганизмы занимались этим растением (весьма многообещающим в качестве биотопливного сырья). Были проанализированы геномы всех обнаруженных микробов. Удалось определить 27 755 потенциально активных по отношению к углеводам генов - потрясающее достижение.

Из огромного количества генов ученые выбрали 90 генов ферментов, которые затем были протестированы на активность в процессах переработки целлюлозы. Примерно 20% из этого количества проявили способность активно разлагать целлюлозу, содержащуюся в растении просо (Panicum virgatum), которое широко распространено в США и используется в качестве корма для животных, пишет РИА Новости.