Опубликовано 14/01/2011, в 10 ч. 26 мин., 1071 просмотров

Обнаружены живые организмы возрастом 34 000 лет

Они… живые!!! Цветные пятна — «корм» древних бактерий, одноклеточные водоросли дуналиелла. (Фото Brian Schubert / Binghamton University.)
В ископаемых соляных кристаллах, заполненных жидкостью, были найдены бактерии, у которых за всё это время не прекратился жизненный цикл.

Примерно год назад геологи из Университета штата Нью-Йорк в Бингемтоне исследовали Долину Смерти на предмет климатических изменений. Они подняли пласт соли, в котором молодой учёный Брайан Шуберт, ныне работающий в Гавайском университете, случайно обнаружил микроорганизмы.

Бактерии оказались "заточены" в крошечных - несколько микрометров в диаметре - пузырьках с жидкостью, которые оказались внутри растущих кристаллов. Пленники соли не двигались и не размножались, находясь в некоем подобии спячки.

Возможно, они бы и не выжили, если б не их товарищи по несчастью - водоросли из рода Dunaliella, которые всё это космическое время - 34 тысячи лет! - "кормили" их. Таким образом, были созданы микроскопические экосистемы.

Жизнеспособность бактерий проверили в лабораторных условиях. Не удалось точно выяснить, каким образом микроорганизмы восстановили деградировавшую за такой продолжительный срок ДНК, однако спустя два с половиной месяца они занялись размножением! Правда, произошло это только с обитателями пяти из 900 кристаллов.

Как бы то ни было, аналогичный опыт был успешно проведён в другой лаборатории, что представило неопровержимые доказательства живучести бактерий. Результаты работы опубликованы в январском с. г. номере издания Американского геологического общества GSA Today.

Кстати, подобные находки уже случались: примерно 10 лет назад были обнаружены якобы живые микроорганизмы, возраст которых составлял... 250 млн лет. Увы, убедительно доказать это учёным не удалось....