Вся экология | Реклама | Что такое экология? | О нас | Подписка | RSS

Вся экология | Экологические новости



Опубликовано 15/12/2010, в 09 ч. 48 мин., 643 просмотров

Компромисс с учетом всех мнений достигнут по Химкинскому лесу

Вырубка Химкинского леса. Фото: http://realty.vz.ru
Первый зампред фракции "Единая Россия" Валерий Рязанский приветствует решение правительственной комиссии о строительстве трассы Москва-Санкт-Петербург по прежнему маршруту, но с учетом компенсаций в связи с экологическим ущербом при строительстве дороги.

Как заявил парламентарий РИА Новости во вторник, "это самый оптимальный вариант, достигнут компромисс с учетом интересов всех сторон".

Правительственная комиссия во вторник приняла решение о том, что автотрасса Москва-Петербург пройдет по первоначальному маршруту.

Но при этом на территории Химкинского леса не будут располагаться АЗС, выплаты по экологическим компенсациям увеличиваются с 3 до 4 миллиардов рублей, вместо 100 га вырубленного леса заново будут посажены 500 га. На всем протяжении трассы в районе Химкинского леса планируется поставить шумозащитные экраны.

"Для меня было очевидно, что вести трассу по другому варианту было бы экономически нецелесообразно", - отметил Рязанский. Но при этом, по его словам, необходимо учитывать и экологические аспекты. По его словам, при вторжении в природную среду необходимо позаботиться о минимизации природного ущерба.

"Данное решение абсолютно нормально, по этому пути нужно идти, ни в коем случае не замораживая проект", - сообщил депутат, напомнив, что жители Химок и других подмосковных районов ежедневно часами стоят в автомобильных пробках.

По его мнению, принятое решение должно удовлетворить и экологов, если "они действительно ученые-экологи".

"Если же они просто "любители природы", которые любят об этом поговорить, с ними разговаривать будет бесполезно", - заключил Рязанский.

Глава комитета Госдумы по природным ресурсам, природопользованию и экологии Евгений Туголуков также считает, что решение правительственной комиссии должно удовлетворить всех.

"Я изначально говорил, что при согласовании проекта строительства трассы Москва-Петербург, может быть, мало обсуждали этот вопрос с общественностью", - сказал парламентарий РИА Новости.

При обсуждении конечного варианта, по мнению Туголукова, было учтено большинство мнений, в том числе, и экологов.

Депутат считает, что "жители города будут счастливы от построенной дороги", тем более, что будут соблюдены и экологические аспекты.

Парламентарий напомнил, что на прошлой неделе в Госдуме комитетом был проведен "круглый стол", посвященный экологическим проблемам при проектировании строительства автодорог федерального значения.

Участники заседания, среди которых были представители Минприроды, Минтранса, общественных организаций, экологи, пришли к общему мнению, что в законодательство должны быть внесены изменения в части закрепления основных экологических требований при проектировании и строительстве автодорог.

По словам Туголукова, в рамках "круглого стола" могли высказаться, и были услышаны все заинтересованные стороны. В то же время он выразил сожаление, что лидер движения в защиту Химкинского леса Евгения Чирикова, которая собиралась принять участие в заседании, так и не пришла в Госдуму, хотя ее мнение также было бы услышано и представителями исполнительной власти, и всех общественных организаций.

Глава комитета также полагает, что в дальнейшем при обсуждении каких-то крупных проектов строительства необходимо проводить самое широкое обсуждение этих вопросов "в Интернете, печати, на площадях", нужно достучаться до каждого.

"Нужно, чтобы все могли выступить, были услышаны, и при принятии решения было учтено максимальное количество мнений", - убежден он.

Проект строительства высокоскоростной автотрассы через Химкинский лес, который был утвержден изначально, вызвал протесты экологов и общественности. В конце августа президент РФ Дмитрий Медведев поручил правительству приостановить его реализацию и провести новые общественные и экспертные обсуждения.

По итогам дискуссии, которая проходила в том числе в Общественной палате и Госдуме, Минтранс отобрал два варианта прокладки этой автодороги в районе города Химки.

Протяженность будущей платной автотрассы от Москвы до Санкт-Петербурга "М-10-С" составит около 650 километров. Ширина проезжей части дороги, согласно проекту, составит десять полос на выезде из Москвы, восемь полос - в Ленинградской и Московской областях, и шесть полос - на территории Тверской и Новгородской областей.

Предполагается, что дорога пройдет через Бусиново, минуя все традиционные пробки в районе старой Ленинградки, по дороге до Санкт-Петербурга будет построено 32 развязки, 85 мостов и 167 путепроводов, а уже в Санкт-Петербурге новая трасса сольется с дорогой на Финляндию.





Источник РИА Новости




Комментарии

Популярные новости:

Архив новостей:

Экопортал не гарантирует достоверность материалов. Позиция Экопортала не всегда может совпадать с позицией, изложеной в материале. Экопортал не несет ответственности за какие-либо ошибки, также за какие-либо действия, предпринятые на основании этих материалов.

© ECOportal 2002-2020 гг.

Вся экология: Новости, Архив новостей, Пресс-релизы, Экспорт новостей, Каталог организациий, Экологические ссылки, Добавить ссылку, Календарь событий, Добавить событие в календарь, Статьи, Книги, Рефераты, Законы и документы, Составы отходов, Экологический словарь, Доска объявлений, Голосования, Реклама на сайте, Рассылка, RSS, Обучение

Авторские права на материалы принадлежат Всероссийскому Экологическому порталу, за исключением тех, где явно указан автор. При полном или частичном цитировании всех материалов ссылка на Всероссийский Экологический портал обязательна. Все предложения по работе сайта отправляйте на электронный ящик администратора.

RSS лента
Rambler's Top100
Rambler's Top100