Опубликовано 18/11/2010, в 16 ч. 26 мин., 1382 просмотров

Морские львы усыновляют осиротевших детенышей

Калифорнийское семейство. Фото Jim Patterson (http://www.flickr.com/photos/jimpatterson/) с сайта http://science.compulenta.ru
Зоологи университета Аризоны, несколько лет проводившие генетические исследования популяций калифорнийских морских львов (Zalophus californianus), обнаружили, что эти животные усыновляют осиротевших детёнышей. Ранее ученые полагали, что этого никогда не происходит, т.к. ученым было известно, что самки вели себя довольно грозно при приближении к них чужих детенышей. Об этом рассказывает КОМПЬЮЛЕНТА со ссылкой на результаты исследования опубликованы в журнале PLoS ONE.

Популяция калифорнийских морских львов, которую изучали биологи, насчитывает более 180 тысяч особей, которые обитают на всём протяжении тихоокеанского побережья Северной Америки. Самки живут около двадцати лет и каждый год производят на свет одного детёныша, о котором затем заботятся пока детеныши не достигнут полугодовалого возраста.

В течение трёх лет группа ученых проводила анализ ДНК парочек мамаша-детёныш для другого исследования и неожиданно выяснила, что 6-17% самок ухаживают за неродными детенышами. Сперва ученые решили, что в данных была ошибка, но затем, проведя дополнительное исследование, выяснили, что некоторые особи все же заботились за чужими детенышами из года в год.

Биологи изучали детёнышей возрастом от пары дней до двух месяцев. Все операции проводились быстро и минимально травмирующими методами. По мнению учёных, грузные мамаши и вовсе не замечали, что у них берут небольшие кусочки кожи на анализ.

Следует отметить, что сейчас ученые чаще начали замечать, что самки ухаживают за чужими детенышами. Биологи помечали самок и детенышей, чтобы знать какой выводок принадлежит какой самке. Но иногда исследователи замечали с самками и детенышей без соответствующих меток.

Вывод о существовании практики усыновления у морских львов - это всего лишь предположение. Возможно, кстати, что она возникла только в последние годы как адаптация к человеку, а именно туристам, чьё присутствие порой пугает самок до такой степени, что они забывают о материнском инстинкте.