Опубликовано 15/11/2010, в 14 ч. 45 мин., 1194 просмотров

Расшифрован язык растений

Расшифрован язык растений. Фото: http://utro.ru
Абсолютное большинство видов растений общаются между собой. Причем делают они это не хуже современных людей. Оказывается, у молчаливой флоры есть свой собственный "Интернет".

Для передачи информации друг другу растения прибегают к помощи других представителей живой природы - грибов. Сети микоризы - дружественного растениям вида грибов, - опутывают корневую систему и соединяются под землей, создавая уникальные по охвату коммуникационные ресурсы. Через грибные сети растения могут передавать сигналы об опасности. Если на какой-то куст совершена атака насекомых (гусениц или саранчи, например), животных или агрессивных птиц, другие растения, вовлеченные в "микоинтернет" получают эту информацию и могут своевременно среагировать на угрозу, передает CNews.

Одна из важнейших задач грибной сети - оповещение о болезнях. За то, что растениям удается избегать гибельных эпидемий, стоит благодарить именно "грибной Интернет", уверены биологи, открывшие секрет подземных коммуникаций. Описана и схема взаимодействия грибов и растений. Тончайшая белая микориза на корнях эффективно поглощает из почвы химические вещества, преимущественно минералы и воду. В свою очередь, грибы снабжают этими компонентами растения, получая от них необходимые органические субстанции: углеводы, фитогормоны и аминокислоты.

Сети микоризы являются прекрасным транспортом биохимических сигналов. В эксперименте ученые изучали ростки томата, соединенные подобной грибной сетью. Для контроля биологи использовали аналогичные растения, но уже без микоризы. Сначала исследователи заражали опасной грибковой инфекцией одно из растений, а через 65 часов - другое, наблюдая за его устойчивостью к заболеванию. Оказалось, что при наличии грибной связи, второе растение меньше страдало от инфекции.

Ученые убеждены, что с помощью "грибного Интернета" могут общаться растения самых разных видов. Не исключено, что именно в такой подземной биосети скрывается секрет выживания и разнообразия земной флоры. В более ранних работах была открыта способность растений "разговаривать" дистанционно, передавая друг другу информацию по воздуху. Для этого используются специальные химические вещества. Основная цель такого общения - предупреждение об опасности. Таким образом, обнаруженная грибная сеть является уже второй доказанной сигнальной системой растений.

Источник Утро.ru