Опубликовано 12/11/2010, в 17 ч. 51 мин., 1204 просмотров

Американские ученые доказали, что кошки лакают искуснее собак

Американские ученые доказали, что кошки лакают искуснее собак. Фото: Вести.Ru
Американские ученые выяснили, что кошки лакают иначе, нежели собаки или другие животные. По словам исследователей, кошки очень аккуратно касаются воды языком, не разбрызгивая жидкость вокруг себя. В то же время собаки пьют, сворачивая язык в форму ложечки и захватывая таким образом жидкость, а люди, как и овцы или лошади, фактически всасывают воду.

Биофизик из Массачусетского университета Роман Стокер решил заняться подобными научными изысканиями, вдохновившись видом собственной кошки Cutta Cutta за блюдцем с водой. В этот момент, признается ученый, его осенило, что за этими, казалось бы, простыми действиями скрывается сложная проблема из области биомеханики, передает BBC.

В работе над проектом принимали участие также исследователи из политехнического университета Вирджинии и университета Принстона. Эксперименты проводились на кошке Стокера по имени Cutta Cutta (что в переводе с языка австралийских аборигенов значит "Звезды Звезды"). Кошке давали пить и при этом снимали ее на специальную камеру, после чего воспроизводили съемку в очень медленном темпе, чтобы рассмотреть детали.

Ученые выяснили, что кошки, лакая, заворачивают кончик языка не вперед, как собаки, а наоборот, назад. Они аккуратно касаются воды, а затем резко отрывают язык, что создает маленький водяной столбик, часть которого кошки потом захватывают ртом.

При этом оказалось, что маленькие ворсинки на языке, которые, как считалось ранее, помогают кошкам лакать, вообще в этом процессе не участвуют. Создав механический кошачий язык, ученые установили, что такой способ лакать обусловлен двумя физическими законами: инерции и гравитации. Сначала вода, приведенная в движение прикосновением языка, поднимается вслед за ним вверх по инерции, набирая объем, а затем стремится обратно вниз под действием гравитации.

Особенно удивительным в этом является способность кошек правильно рассчитать время: когда струя воды, поднятой языком по инерции, максимально велика, кошка захватывает ее ртом. Изучая животных в зоопарках и покадровые съемки на YouTube, ученые установили, что дикие животные из семейства кошачьих, такие как тигры и леопарды, применяют тот же механизм, пишет The Science Daily.

Исследователи предположили, что кошки всех типов используют более сложный, но более изящный способ утоления жажды, так как больше собак стремятся избежать любых контактов с жидкостями.

Источник newsru.com