Контакты | Реклама | Подписка
Начало > Эко новости > Москва не сможет перейти на топливо стандарта "Евро-4" с января 2011 г

Москва не сможет перейти на топливо стандарта "Евро-4" с января 2011 г

21/10/2010 09:54 / 👁 1294 / Источник РИА Новости / Поделиться:
Москва не сможет перейти на использование топлива экологического стандарта "Евро-4" с 1 января 2011 года, для этого ей понадобится еще около полугода, сообщила журналистам в среду заместитель руководителя столичного департамента природопользования и охраны окружающей среды Марина Вакула.С 2005 года в европейских странах введен стандарт "Евро-4". Москва не сможет перейти на топливо стандарта "Евро-4" с января 2011 г. Фото: http://autodaily.ru Москва не сможет перейти на топливо стандарта "Евро-4" с января 2011 г. Фото: http://autodaily.ru
Москва не сможет перейти на использование топлива экологического стандарта "Евро-4" с 1 января 2011 года, для этого ей понадобится еще около полугода, сообщила журналистам в среду заместитель руководителя столичного департамента природопользования и охраны окружающей среды Марина Вакула.

С 2005 года в европейских странах введен стандарт "Евро-4". На федеральном уровне повышенные требования к моторному топливу - на уровне класса "Евро-4" - вводятся в 2012 году, при этом московские власти ранее обсуждали возможность ввода стандарта "Евро-4" уже с 1 января 2011 года.

"У нас есть подготовленный и согласованный проект постановления о переходе на "Евро-4" с 1 января (2011 года), однако данный проект на правительстве еще не был и пока остается всего лишь проектом. Для его реализации необходимо еще не менее полугода", - заявила Вакула.

Она пояснила, что это время требуется для того, чтобы заводы и нефтебазы смогли перезаключить договоры о поставках.

"С 1 января переход на "Евро-4", как обязательный факт, не случится", - подчеркнула замглавы департамента.

По данным пресс-службы департамента, переход на использование топлива экологического класса "Евро-4" приведет к снижению на 21,9% выбросов бензпирена, на 8,6% - твердых частиц и в семь раз - диоксида серы в выбросах автотранспорта.

"С переходом столицы на "Евро-4" ожидается снижение в семь-восемь раз числа онкологических заболеваний, обусловленных выбросами от автотранспорта, кроме того, в 2,5-3 раза - случаев смертности от сердечно-сосудистых и респираторных заболеваний и в 8-10 раз - обращений за скорой медицинской помощью по поводу болезней органов дыхания", - говорится в сообщении пресс-службы департамента.

В конце сентября 2010 года Федеральная антимонопольная служба РФ направила в правительство Москвы письмо, в котором выразила обеспокоенность тем, что введение в столице топливного стандарта "Евро-4" с 1 января 2011 года приведет к дефициту топлива и переделу московского рынка в пользу некоторых крупных нефтяных компаний.

Вакула сообщила также, что количество нарушений по качеству топлива на столичных АЗС сократилось.

"Количество нарушений снизилось до 15% за год. В настоящее время самые распространенные нарушения - это содержание в топливе серы", - отметила она.

По данным пресс-службы департамента, за девять месяцев 2010 года инспекторы провели 70 проверок городских АЗС. В частности, в третьем квартале было проведено 10 плановых проверок совместно со специалистом "Мосэкомониторинга" были отобраны пробы почв.

"На восьми АЗС выявлены факты реализации моторного топлива, не соответствующего экологическим требованиям. Компании привлечены к ответственности. Общая сумма штрафов составила 3,2 миллиона рублей", - говорится в материалах.

Всего в третьем квартале 2010 года вынесено 19 постановлений о назначении административного наказания на сумму 3, 78 миллиона рублей, из них 12 штрафов на сумму 980 тысяч рублей были оплачены.

"Заправочная станция несет штраф в размере от 300 тысяч до миллиона рублей. Например, если в первый раз нарушает АЗС, то она получает наименьший штраф. В установленном законом порядке действия инспекторов могут быть обжалованы в судебном порядке. В настоящее время половина нарушителей обращаются в судебные органы для защиты своих прав, как правило, это связано не с тем, что их права нарушены, а с целью увеличения срока выплаты штрафных санкций", - пояснила Вакула.

Последние новости

Популярные новости