Опубликовано 30/08/2010, в 11 ч. 27 мин., 1120 просмотров

Ученые расшифровали геном яблони

Яблоки. Фото: http://ebanas.ru
Ученые представили черновой вариант расшифрованного генома плодовой яблони сорта "голден делишес", благодаря чему не только сумели впервые четко определить дикого предка этого важного сельскохозяйственного растения, но и выявить гены, отвечающие за свойства плода, сообщается в статье исследователей, опубликованной в журнале Nature Genetics.

"Знание генома яблока в значительной степени ускорит нашу работу по выявлению генетических различий между различными сортами. Это в свою очередь поможет проводить направленную селекцию с целью получения улучшенных сортов как с точки зрения потребителя, так и с точки зрения фермерских хозяйств", - прокомментировала работу Кейт Эванс (Kate Evans), соавтор публикации из Вашингтонского университета, слова которой приводит пресс-служба этого заведения.

Кроме того, ученые, наконец, смогли дать окончательный ответ относительно того, какой вид растений является диким предком яблони. Как показал предварительный анализ генетических данных, все современные сорта яблок произошли от так называемой яблони Сиверса - дикой яблони, произрастающей в горной местности на юге Казахстана. До сих пор вопрос происхождения яблок вызывал ожесточенные споры ботаников.

Расшифровке подвергся геном яблони сорта "голден делишес" - одного из наиболее популярных сортов. Ученые также сумели выявить различия и сходства в геномах яблока и геномах груши, персика и винограда.

"До расшифровки этого генома все, что мы могли - это проводить корреляции между генами и свойствами яблок. Сейчас мы можем указать на определенный ген и сказать точно, за какое именно свойство он отвечает. Это поможет сделать яблони устойчивыми к болезням, или улучшить их вкус", - сказал Амит Дингра (Amit Dhingra), ведущий автор публикации.

Яблоко входит в семейство так называемых розовых наряду с грушей, персиками, вишней, абрикосами, земляникой, самими розами и множеством других растений. Оно является одним из наиболее важных сельскохозяйственных культур в регионах с умеренным климатом.